Залог успеха компании заключается в постоянном контроле всех этапов производственной цепочки.
– Расскажите о компании «Вельский лес»?
– «Вельский лес» – это деревоперерабатывающая компания, имеющая вертикально выстроенный производственный процесс, то есть предприятие выполняет полный цикл работы – от заготовки древесины до сбыта готовой продукции. Компания арендует несколько лесных участков, расположенных в Архангельской обл., где проводится заготовка леса. Затем древесина транспортируется на
лесопильный завод, где из нее изготавливают пиломатериал, который, в свою очередь, делится на несколько частей
– одну часть мы продаем на экспорт, другую отправляем на производство строганых погонажных изделий. На предприятии внедрен принцип безотходного производства, а потому все отходы лесопиления служат сырьем для производства пеллет. Кроме того, у нас есть своя логистическая компания, в автопарке которой находится более 120 единиц техники. Это позволяет нам вовремя
доставлять продукцию заказчикам, что особенно важно при работе с торговыми сетями.
– Производство какой продукции является для компании приоритетным?
– Исторически компания выпускает мебельный щит и строганые погонажные изделия – вагонку, имитацию бруса, блокхаус, доску пола, деревянный сайдинг разных сечений. Но на сегодняшний день мы чувствуем, что рынок меняется, потребители хотят чего-то нового, поэтому мы активно работаем над выпуском новых продуктов, при- чем как на внутреннем рынке, так и в экспортном направлении. Так, в 2013 г. компания вывела на рынок евровагонку под маркой Prime. Это продукт класса премиум, который производится из экологически чистого архангельского леса, согласно современным европейским требованиям, и отличается непревзойденным качеством и внешним видом. Недавно в ассортименте компании появилась целая товарная группа – импрегнированная продукция, кото- рая соответствует стандартам производства NTR. Это более долговечный, а соответственно, и экономичный продукт. Прежде чем запустить производство импрегнированной доски, наши специалисты проанализировали спрос на эту продукцию как в России, так и за рубежом. Оценили емкость, насыщенность и потенциал рынка импрегнированной продукции. Оказалось, что импрегнированная доска – продукт чрезвычайно востребованный. При этом практически вся представленная на российском рынке импрегнированная продукция – иностранного производства. Это создает для компании большие возможности занять новую нишу на данном рынке.
– Компания ориентирована на внутренний или на внешний рынок?
– В структуре продаж компании 40% приходится на экспорт и 60% – на внутренний рынок. Наша компания экспортирует в страны Евросоюза, Южную Корею, СНГ, Израиль, Прибалтийские страны и многие другие регионы. Спрос на продукцию компании «Вельский лес» за рубежом постоянно растет, что открывает нам новые возможности для развития.
— С какими проблемами вы сталкиваетесь при производстве продукции?
— Не существует производства, работа на котором всегда идет ровно и спокойно. Периодически возникают какие-то проблемы, задачи, которые нужно решать. Это и погодные условия, которые иногда не позволяют вовремя доставить заготовленный лес на завод, это и сезонное закрытие дорог. В результате ни материал не может попасть на завод, ни продукция на рынок.
Также стоит отметить, что одной из ключевых задач является координация производства и продаж, важно найти «золотую середину», чтобы, с одной стороны, обеспечить максимальную загрузку производства высокомаржинальной продукцией, с другой – удовлетворить запросы потребителей.Однако, на мой взгляд, возникающие трудности заставляют компанию постоянно двигаться вперед, искать оптимальные пути их решения.
— В чем залог успеха вашей компании?
— «Вельский лес» — это в первую очередь команда профессионалов, людей, которые знают, что и как делать. На предприятии удалось создать высокую культуру производства, которая обеспечивает жесткий контроль качества на всех эта- пах. Каждый работник чувствует себя частью одной большой команды и свою ответственность за конечный результат. Это позволяет нам пре- одолевать трудности и достигать поставленных целей. Компания давно зарекомендовала себя на рынке как производитель качественного продукта. Марка «Вельский лес» уже не один год известна потребителю. Но самый главный залог успеха компании заключается в том, что мы сами контролируем все этапы производственной цепочки, постоянно работаем с нашими потребителями, дилерами, регулярно проводим рабочие встречи, семинары, на которых рассказываем о новой продукции и планах производства. Такой подход позволяет нам быстро реагировать на изменения на рынке.
Статья опубликована на правах рекламы
Комментарии