• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Реклама

Что еще почитать

«АВА компани» нацелилась на мебельный рынок
Конкуренция

Дополнительные квоты для ЛПК

Чтобы переориентировать производителей на внутренний рынок, правительство намерено ввести 10% квоту на закупку российской лесобумажной продукции в госучреждения.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
  • Марина Сидорова
Май 2016, № 5 (97)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Ноябрь-декабрь 2022, № 7-8 (167-168)
Перейти в архив

Чтобы переориентировать производителей на внутренний рынок, правительство намерено ввести 10% квоту на закупку российской лесобумажной продукции в госучреждения.

Российские лесопромышленные компании сокращают объемы производства, однако наращивают экспорт. По данным Росстата, объем выпуска древесных плит в России в 2015 г. снизился на 0,7%, составив 6,8 млн усл. м3, при этом экспорт продукции ДВП вырос на 20,1%, а фанеры – на 11,1%. Производство пиломатериалов в России сокра- тилось на 0,4%, до 21,4 млн м3, а их зарубежные поставки, напротив, увеличились на 9,7%. Выпуск бумаги снизился на 1,7%, до 5 млн т, картона – увеличился на 9,1%, до 3,1 млн т. Экспорт бумаги и картона снизился на 5,1%. Средний рост экспорта лесобумажной продукции составил 5,37%. Предприятиями ЛПК было отгружено продукции на сумму 1,4 трлн руб.В сегменте деревообработки рост составил 12,6%, в ЦБП – 32,9%, в мебельном произ- водстве – 0,3%, такие данные приводит Минпромторг. В основном увеличение стоимости российского экспорта было обусловлено ростом цен (17,4% из 18% роста).


Персоны

  • Григорий Гусев
  • Александр Шестаков
  • Валерий Писарев

Организации

  • Группа предприятий «Пермская целлюлозно-бумажная компания»
  • Первая мебельная фабрика
  • Череповецлес

Сегодня российские компании при осуществлении госзаказов на поставку лесобумажной продукции (в основном это бумага и мебель) получают 15% преференции. То есть если в конкурсе госкомпании участвуют российский и иностранный поставщики и они предлагают одинаковую цену, то от предложения отечественной фирмы «отнимаются» 15% заявленной цены, при этом договор с победителем будет заключен по изначально предложенной стоимости. Если же речь идет об аукционе, то в случае победы поставщика с иностранными товарами или услугами госзаказчик заключает с ним договор на сумму на 15% меньше финального предложения участника.

По мнению директора Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Максима Чемерисова, преференции позволят увеличить число российских поставщиков, повысить конкурентоспособность продукции и увеличить спрос на нее. Ежегодно закупки органов государственной власти и муниципальных образований составляют свыше 8 трлн руб. Однако этих мер явно недостаточно для того, чтобы сделать внутренний рынок более привлекательным для производителей. Ведь, например, спрос на пиломатериалы в России по-прежнему слабый.

Чтобы стимулировать потребление российской лесобумажной продукции, заместитель председателя Правительства РФ Александр Хлопонин поручил министерствам подготовить данные о потребности госучреждений в продукции лесной промышленности для размещения 10% госзаказа на российских предприятиях. «У нас есть государственные роддома, перинатальные и кардиоцентры, где можно размещать заказы на отечественное производство, – считает Александр Хлопонин. – Это же самое относится к строительству деревянного жилья и других зданий, закупке книг и учебников».

По мнению директора департамента маркетинга ГП «Пермская ЦБК» Григория Гусева, предложенная мера будет стимулировать производителей увеличивать поставки на российский рынок. «С одной стороны, государственная квота не рыночная мера, но с другой – а как сегодня иначе? – делится он. – Государство – основной заказчик на всех рынках, и если оно пойдет на этот шаг, это станет благом для отрасли. А в дальнейшем, в зависимости от результатов, этот процент можно даже увеличить. В истории много положительных примеров, начиная от обязательств правительств покупать служебные автомобили местного производства, заканчивая минимальным процентом показов отечественных кинофильмов в кинотеатрах. Государственная квота – нужная мера поддержки».

С ним солидарен и генеральный директор ЛХК «Череповецлес» Валерий Писарев. «Если государственные учреждения обяжут использовать продукцию российских компаний, ту же бумагу, это даст положительный стимул. Но в любом случае бизнес будет выбирать выгодный для него рынок», – считает он. Генеральный директор «Первой мебельной фабрики» Александр Шестков считает предложенную меру недостаточной для поддержки российских мебельщиков. «10% – это вообще ничего. Для государственных и муниципальных нужд нужно покупать продукцию только местного производства, – считает он. – Госзаказ должен быть не на 10%, а на все 100% отдан российским компаниям».

Тема этой статьи Конкуренция
Отслеживать
Обзор рынка плит МДФ
Тема Технологии
Обзор технологий изготовления шпона
Тема
Изоляционная пена из древесины

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Подпишитесь + Сэкономьте!

Все темы

Мнения

Опыт

Авторы

Фото

Видео

TOP-50

Архив

Реклама

Контакты

Daily

Мы в соцсетях

Facebook

Twitter

Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

https://www.lesindustry.ru/issues/li_n97/Dopolnitelnie_kvoti_dlya_LPK_1285/
Яндекс.Метрика
Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте