Шведская федерация деревообрабатывающей промышленности для продвижения светлохвойной древесины в Китае реализует программу «Мебель для экологически ответственной жизни».
Устойчивое лесопользование, развитое в Швеции, гарантирует стабильность поставок древесины в Поднебесную, благодаря чему китайские компании могут строить долгосрочные планы по работе со шведской светлохвойной древесиной и создавать на предприятиях технические условия для работы с этим материалом. «Я полагал, что использование значительных объемов древесины наносит вред окружающей среде, – рассказывает директор по дизайну компании Huari Furniture Луи Ксуэлин. – Но шведские производители древесного сырья используют технологии устойчивого лесопользования – разумную высадку саженцев, выращивание и заготовку деревьев, – что позволяет не испытывать дефицита в сырье и не наносить вред экологии».
Шведская хвойная древесина, по мнению эксперта, отличается мягкостью, что делает дробление, измельчение и удаление наростов и рубцов на материале длительным процессом. В компании отмечают, что до сих пор при изготовлении мебели используют много темнохвойной древесины, потому что потребители пока не привыкли к продукции из светлохвойных пород. Луи Ксуэлин рассказал, что в своей работе стремится объединять природные структуры и китайские традиции. «Мост Чаотяньмэнь через реку Янцзы – самый длинный арочный мост в мире, и в мебели я стараюсь передать его изгибы. Также при создании элементов фурнитуры я ориентируюсь на традиции династии Минь, правившей в Китае в 1368–1644 гг. Форма перевернутого лошадиного копыта была одним из главных образов декоративно-прикладного искусства того периода и остается привлекательной и для современного китайского потребителя», − рассказывает дизайнер.
Директор по развитию и исследованиям мебельной компании Foshan Kintinto Гонг Хаибин отмечает, что благодаря изменчивости структуры шведскую светлохвойную древесину можно использовать для создания мебели и воплощения самых интересных дизайнерских решений. «Работая с этим новым для нашей компании материалом, мы сохраняем и передаем изгибы и экспрессивные линии сосны», – отмечает Гонг Хаибин. Шведская сосна интересна в работе тем, что у нее ярко выраженные текстура и структура, цвет и аромат, отмечают в компании Sampo Furniture. И задача дизайнера заключается в сохранении этой природной красоты. Древесина плотная и легко обрабатывается. «Структура материала изменчива, у этой древесины много сучков. С этим приходится учиться работать, – говорит директор по дизайну Лиан Шубай. – Для кого-то это дефекты, нам же волнообразные узоры на дереве кажутся привлекательными».
Сохранить природные характеристики шведской сосны в дизайне мебели стараются и в компании XYM. «Это требует времени, поскольку китайские потребители не привыкли к шероховатым древесным поверхностям», считают в компании XYM. Дизайнер компании Зенг Ксинфенг отмечает, что сегодня люди становятся экологически сознательными и натуральные, природные материалы приобретают популярность. «Лаконичный дизайн мебели, выполненной из экологичных материалов, дает ощущение покоя», – считает Зенг Ксинфенг. В мебели компании сохранен рисунок древесного волокна и шероховатая поверхность природного материала, что делает производимую продукцию простой и одновременно современной. Для защиты древесины от растрескивания и деформации компания использует специальные технологии обработки.
Комментарии