• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Реклама

Что еще почитать

Россия снизила экспорт пиломатериалов в Японию
Конкуренция

Методы повышения эффективности фанерных заводов

В условиях девальвации рубля, резкого падения спроса на внутреннем рынке российские производители березовой фанеры придумывают новые способы повышения рентабельности.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
  • Полина Трифонова
Декабрь 2015, № 12 (92)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Ноябрь-декабрь 2022, № 7-8 (167-168)
Перейти в архив

В условиях девальвации рубля, резкого падения спроса на внутреннем рынке российские производители березовой фанеры придумывают новые способы повышения рентабельности.

Финская компания UPM начала программу повышения конкурентоспособности фанерных заводов. Комбинаты в г. Савонлинна и г. Йоэнсуу перешли на шестидневный график работы и занялись подготовку новых сотрудников. А на предприятии в г. Ювяскюля будет сокращено 30 рабочих мест. Несмотря на высокий спрос на продукцию, завод в г. Ювяскюля убыточен из-за больших затрат на персонал. Уволенным сотрудникам предложат места на расширяющихся предприятиях компании. Программа повышения конкурентоспособности разработана в связи с низкой рентабельностью в сегменте производства березовой фанеры в Финляндии, наблюдающейся уже в течение длительного времени.


Персоны

  • Виктор Тоцкий

Организации

  • UPM
  • Свеза

В России для повышения рентабельности производства, по словам директора по продажам фанеры UPM Александра Тоцкого, стараются строго следовать технологии изготовления фанеры, заблаговременно обучать новый персонал и повышать квалификацию уже работающих сотрудников. Для повышения качества российское подразделение UPM использует только финскую смолу.

Илья Радченко, руководитель комбинатов «Свеза Уральский» и «Свеза Верхняя Синячиха» (входят в компанию «Свеза»), считает, что для повышения собственной конкурентоспособности российские производители должны становиться более клиентоориентированными и уделять больше внимания качеству технологического процесса. «Любая модернизация должна оправдываться экономическим эффектом. Соответственно, сегодня инвестировать в модернизацию могут клиентоориентированные компании, способные производить качественные, высокотехнологичные продукты», − считает он.

Положение российских производителей березовой фанеры сегодня сложное. Дождливое лето привело к резкому сокращению лесозаготовки и, соответственно, к дефициту древесного сырья. Его можно избежать, по мнению Ильи Радченко, если замораживать сырье зимней заготовки или перейти на производство фанеры из хвойной древесины. На многих российских фанерных заводах не решен вопрос с утилизацией древесных отходов. «К сожалению, часто предприятия строились без проработки вопроса утилизации отходов. Мы решаем это как коммерческим способом – реализация населению, продажа производителям ДСП, топливных брикетов и т.д., – так и использованием отходов для производственных нужд: теплоэнергетика, производство электричества», − пояснил он. Еще одна проблема, с которой сталкиваются российские фанерные комбинаты, – рост цен на иностранное оборудование и комплектующие.

Он был вызван резким ростом валютного курса. Александр Тоцкий также выделяет резкое падение локального рынка, рост конкуренции со стороны OSB (прежде всего для фанеры формата 1,5 х 1,5 м и хвойной) и нежелание заводов выпускать новую продукцию. По его словам, сегодня очень сложно работать в сегменте сырьевого продукта, где качество сопоставимо у всех, а кроме самого продукта, производители больше ничего предложить не могут или не хотят. «Нет новых продуктов – нет спроса на них. Необходимо изготавливать новую продукцию и стимулировать рост спроса на нее, − поясняет Александр Тоцкий. − Мало установить самое современное оборудование. Нужно уметь на нем работать и нести ответственность за полученный результат. Трудоемкость производства фанеры чрезвычайно высока, а значит, влияние человеческого фактора критично. Следовательно, компании, которые стремятся обеспечить себе конкурентные преимущества, должны инвестировать в развитие персонала, особенно на ключевых позициях».

Тема этой статьи Конкуренция
Отслеживать
Тема Инвестиции
Экспорт фанеры в Европу растет
Тема Инвестиции
В Китае растут цены на лес
Тема Инвестиции
Китайская фанера завоевывает рынок США

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Подпишитесь + Сэкономьте!

Все темы

Мнения

Опыт

Авторы

Фото

Видео

TOP-50

Архив

Реклама

Контакты

Daily

Мы в соцсетях

Facebook

Twitter

Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

https://www.lesindustry.ru/issues/li_n92/Metodi_povisheniya_yeffektivnosti_fanernih_zavodov_1202/
Яндекс.Метрика
Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте