• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Реклама

Что еще почитать

Экспорт леса из Канады в Китай растет
Маркетинг

Продвижение американских пиломатериалов в Азии

Cовет по экспорту хвойной древесины США (US Softwood Export Council, SEC) не является новичком в Азии. До его официального основания в октябре 1989 г. ключевые игроки отрасли уже десятилетиями работали в этом регионе. Основной задачей совета является продвижение хвойной древесины как конструкционного материала и реализация строительных проектов. Президент совета Ан Ди Нгуен поделился обнаруженными им сюрпризами и маленькими победами в Азии.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
  • Жуомин Ли
Сентябрь 2015, № 9 (89)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Ноябрь-декабрь 2022, № 7-8 (167-168)
Перейти в архив

Cовет по экспорту хвойной древесины США (US Softwood Export Council, SEC) не является новичком в Азии. До его официального основания в октябре 1989 г. ключевые игроки отрасли уже десятилетиями работали в этом регионе. Основной задачей совета является продвижение хвойной древесины как конструкционного материала и реализация строительных проектов. Президент совета Ан Ди Нгуен поделился обнаруженными им сюрпризами и маленькими победами в Азии.

Любопытно, что Ан Ди Нгуен рассматривает Сингапур в качестве базы для продвижения хвойных пиломатериалов из США в строительных проектах. Большинство строительных конструкций в Сингапуре сделаны из кирпича и стали. Но там, где кому-то виден лишь нулевой потенциал, 38-летний президент SEC видит другое. «Если вы посмотрите вокруг, повсюду идет строительство. В Сингапуре расположен второй по величине порт в Азии, у страны значительная покупательная способность и влияние в регионе. Это также ворота в Юго-Восточную Азию», – говорит он.

Сегодня SEC является выделенным экспортным ответвлением Западной ассоциации продукции из древесины (Western Wood Products Association, WWPA). Он представляет производителей хвойных пиломатериалов из 12 западных штатов США. Ранее WWPA провела реструктуризацию услуг, которые она оказывает своим членам, в результате программа международного маркетинга расширилась за пределы международной поддержки компаний, что привело к созданию SEC. Совет своим участникам помогает в продвижении на незнакомых рынках, например, содействует в заполнении форм Европейского союза, регулирующих торговлю продукции из древесины. Совет также определяет потенциальные торговые барьеры и проводит исследования проблем, которые могут повлиять на экспортный потенциал каждого рынка.

Совет финансируется его членами и Внешнеэкономическим агентством Министерства сельского хозяйства США. В 2014 г. для поддержки экспорта продукции сельского хозяйства агентством было выделено $200 млн, из которых SEC получила менее чем $2 млн. Небольшой объем финансирования объясняется тем, что лишь 4–5% продукции из хвойной древесины в США предназначено для экспорта. Остальной объем потребляется внутренним домостроением, ремонтом и реконструкцией домов. «Это то, что я хочу изменить. Вместо того чтобы смотреть на стоимость экспорта, мы должны смотреть на объем, на то, какой волновой эффект это оказывает на количество рабочих мест», – говорит Ан Ди Нгуен.

Расширяя возможности Азии

Сейчас приоритетом для президента SEC в Азии является формирование связей и продвижение в тех местах, где совет еще не был. «Ранее совет попытался и не смог продвинуться во Вьетнаме и в провинции Шаньдун в Китае. Я хочу попробовать сделать это еще раз», – говорит он. И хотя экспорт хвойных пиломатериалов из США в Китай вырос более чем в четыре раза – с $35 млн в 2009 г. до $222 млн в 2013 г., на этом рынке США сталкиваются с острой конкуренцией со стороны стран Скандинавии, России, Канады, Австралии и Новой Зеландии.

По данным Шанхайской лесоторговой ассоциации (Shanghai Timber Trade Association), США являются третьим по величине торговым партнером Китая после Новой Зеландии и России с поставками в 2013 г. хвойных бревен в объеме 5,26 млн м3. Чтобы быть впереди, членам совета необходимо приступить к поставкам обработанной продукции, такой как пиломатериалы и плиты. Помимо Китая, многие страны Азии не признают американские стандарты строительных материалов. Еще одной проблемой, которую необходимо преодолеть, является конвертация размеров продукции в стандартную для Азии метрическую систему мер. В Китае эта возможность представляется сама собой благодаря увеличению экологической осведомленности общества. Вместе с тем как страна решает проблему сохранения водных ресурсов и улучшения качества воздуха, американские пиломатериалы из хвойной древесины могут рассчитывать на больший успех, поскольку древесина является углеродно-нейтральным материалом.

SEC также продвигает экологическую идею через встречи с правительствами и просвещения общества для изменения восприятия, что потребление древесины – это плохо для природы. Ведь в США заготовка леса возможна лишь в том случае, если осуществляются принципы устойчивого лесопользования. «С одной стороны, эти практики и схемы сертификации могут ограничивать возможности наших землевладельцев в расширении их бизнеса, но, если смотреть шире, им самим необходимо придерживаться лучших мировых практик. Это также позволяет сектору хвойной древесины устойчиво процветать», – считает Ан Ди Нгуен.

Большие награды в малых победах

После более чем 35 лет работы в Японии совет может наконец отпраздновать прорыв: 17 декабря 2013 г. американская пихта Дугласа была утверждена в качестве местного вида древесины. Из-за фрагментации земель в Японии стоимость местной древесины намного выше импортной. Чтобы стимулировать ее потребление, правительство ввело ряд программ, которые предполагают прямое финансирование и субсидии. После утверждения продукция из пихты Дугласа получила право на эти льготы. США являются единственным поставщиком в мире, который получил эту привилегию.

Главным преимуществом пихты Дугласа является ее прочность. В Японии эта порода древесины имеет долгую традицию использования в строительстве, производстве напольных покрытий и других видах строительных материалов. В Японии существуют лесопильные заводы, которые работают исключительно с пихтой Дугласа. Это также связано с признанием этой породы древесины в качестве местной. «Существует еще много, чему надо научиться, например, строительные нормы, сорта пиломатериалов и их размеры. Это не так просто, как «вам стоит только напилить, и они придут». Но я хочу сделать шаги, чтобы попасть туда, и для этого мне понадобится помощь входящих в совет компаний», – говорит Ан Ди Нгуен.

Тема этой статьи Маркетинг
Отслеживать
Еще интересные темы:
  • Конкуренция
Тема Технологии
Производство деревянных паллет
Тема Маркетинг
Переработка леса для Китая
Тема Маркетинг
Обзор лесного хозяйства Беларуси

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Подпишитесь + Сэкономьте!

Все темы

Мнения

Опыт

Авторы

Фото

Видео

TOP-50

Архив

Реклама

Контакты

Daily

Мы в соцсетях

Facebook

Twitter

Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

https://www.lesindustry.ru/issues/li_n89/Prodvizhenie_amerikanskih_pilomaterialovv_Azii_1151/
Яндекс.Метрика
Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте