Компания H4A from Sluiskil (Нидерланды) совместно с Центром по изучению асфальта в рамках проекта Biobased Infra разработали инновационный материал для дорожного покрытия, в основе которого – лигнин.
Обычно основным связующим веществом в асфальте сейчас является битум, который получают из нефти. В ходе этого процесса вырабатывается много углекислого газа, который выбрасывается в атмосферу. Голландцы заменили битум лигнином. Это вещество в большом количестве содержится в древесине, оно же – неизменный компонент древесных отходов и соломы. Его применение гораздо экологичнее, чем использование битума.

Использование лигнина не только намного уменьшит «углеродный след» асфальтового производства, но и улучшит некоторые характеристики дорожного покрытия. Передвижение по биоасфальту будет более бесшумным. Еще одна интересная разработка в рамках этого проекта – создание бетона, который будет армирован биоволокнами. Их планируют получать из древесных отходов и скошенной травы.
Комментарии