• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Реклама

Что еще почитать

Печатная реклама уходит в онлайн
Маркетинг

Газетная бумага сдает позиции

В долгосрочном периоде мировое потребление газетной бумаги будет сокращаться.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
  • Михаил Федоров
Декабрь 2005, № 6 (8)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Ноябрь-декабрь 2022, № 7-8 (167-168)
Перейти в архив

В долгосрочном периоде мировое потребление газетной бумаги будет сокращаться.

Цифры


Организации

  • Martin Bildau
  • Norske Skog
  • Кондопожский ЦБК
  • ПетрозаводскМаш-Инжиниринг
  • Волга

Как отмечается в исследовании Газетной ассоциации Америки, в период с 1994 по 2004 годы в США закрылась 91 ежедневная газета, за десять лет суммарный тираж газет страны упал на 8%, а количество читателей сократилось на 4,7 млн до почти 55 млн. Только за первое полугодие 2005 года тиражи воскресных газет в США снизились на 2,5%, ежедневных – на 1,9%. В Канаде с 1993 по 2003 годы тиражи ежедневных газет упали на 600 тысяч до 4,9 млн. В США процент взрослого населения страны, читающего газеты, упал с 81% в 1964 году до 52% в 2004 году, при этом многие из читателей чаще смотрят сайты газет в Интернете, чем покупают печатные версии. Согласно исследованию, проведенному журналом Economist, падение тиражей в значительной степени обусловлено переключением газетной аудитории на новостные сайты в Интернете.

Бумага сексуальна

Газеты предпринимают меры, чтобы сохранить эффективность бизнеса: New York Times осенью объявила о планах в течение шести–девяти месяцев сократить персонал на 500 человек, что составляет 4% всех служащих. До этого компания уже сократила персонал на 200 человек. В середине октября компания Dow Jones & Co. объявила об изменении формата своего основного издания – газеты Wall Street Journal. В новом формате ширина газеты сократится на 20%. Таким образом, компания сократит расходы на печать и производство на $18 млн в год. Выпуск газеты в новом формате начнется в конце 2006 года. Ранее компания Dow Jones уже объявляла о своих планах с начала следующего года перевести региональные выпуски газеты в Азии и Европе в формат таблоида, что должно снизить ежегодные затраты компании на $17 млн в год.

«Бумага сексуальна», – считает управляющий директор немецкой издательской группы BILD Кристиан Найнхаус. «Бумага пахнет, вы можете почувствовать ее своими руками, можете ее складывать и мять. Она дешевая, вам не нужны специальные программы, чтобы читать газету», – объясняет он. При этом руководитель BILD отмечает, что в последнее время выросло количество офисных работников, так называемых «белых воротничков», которые предпочитают смотреть BILD на своих компьютерах в офисе. Однако рабочие, «синие воротнички», остаются приверженцами бумажной версии газеты. Управляющий директор BILD убежден в необходимости уделять больше внимания интересам молодой читательской аудитории, чтобы обеспечить будущее отрасли. «Вклеивание дисков CD-ROM и DVD в газеты должно стать частью редакционной политики», – утверждает Найнхаус. В Великобритании издатели, чтобы привлечь читателей, уже не первый год вклеивают в свои газеты бесплатные музыкальные компакт-диски и DVD. Таблоид Sun ежедневно продает около 3,2 копий в день, при этом включение CD увеличивает продажи на 500 тыс копий. Два из пяти лучших по продажам толстых номеров Guardian стали те, в которые были вклеены бесплатные CD, остальные три – где были важные новости: выборы Тони Блэра в 1997 году, смерть принцессы Дианы в сентябре того же года и 11 сентября – террористическая атака на США. Для британских потребителей это хороший выбор: CD в стране обычно стоит около $17,5, а газета от $0,52 до $1,75. Миграция рекламы Рекламодатели следуют за читателями. В 2003 году на газеты США пришлось всего 18% рекламного рынка, составлявшего $246 млрд, а ведь еще 1980 году доля газет составляла 28%. По данным PricewaterhouseCoopers, затраты на Интернет рекламу с 2003 по 2004 годы выросли на 30% и достигли $9,63 млрд. В 2005 году реклама в Интернете в США вырастет еще на 23% до $14,7 млрд, прогнозирует консалтинговая компания Forrester Research. По оценкам компании McKinsey & Co, объем коротких рекламных объявлений classified, перетекших из газет в Интернет, к 2007 году в США может достичь 9% всех рекламных доходов газет.

Как прогнозирует компания ZenithOptimedia, специализирующаяся на исследованиях рекламных рынков, в 2005 и 2006 годах рост рекламного рынка Европы немного замедлится относительно роста в 2004 году, которому способствовали выборы в США и проведение Олимпиады в Греции. По оценкам ZenithOptimedia, доля газет на рекламном рынке упадет с 30,1% в 2004 до 29,8% в 2005 году, а в 2006 году снизится до 29,6%. Газетная ассоциация Америки отмечает, что с января по март 2005 года количество уникальных посетителей сайтов газет в США выросло на 9%, а количество просмотренных страниц – на 38%.

Газеты постоянно сокращают потребление бумаги. По данным ассоциации Pulp and Paper Products Council, за девять месяцев 2005 года падение потребления бумаги ежедневными газетами США составило 5%. Падение началось в 2000 году, и к настоящему времени потребление бумаги только ежедневными газетами сократилось на 16%, или почти на 1,5 млн тонн. В основном падение вызвано сокращением издателями ширины газетных страниц и переходом на более легкую бумагу.Всего с 2001 года потребление газетной бумаги в США упало на 2,3 млн тонн. Как отмечает ассоциация Pulp and Paper Products Council, 1% спада был вызван сокращением объема рекламы. Изменения газетных форматов, сокращение новостей и редакторских колонок привело к падению еще на 0,5–1,0%, а переход издателей к более легкой газетной бумаге снизил потребление еще на 1,2%. По оценкам аналитика Goldman Sachs Ричарда Скидмора, уменьшение ширины Wall Street Journal приведет к ежегодному сокращению потребления газетной бумаги в Северной Америке еще на 30–40 тыс тонн в год или на 0,3–0,4%.

Постоянный спад потребления заставляет североамериканские заводы газетной бумаги сокращать производственные мощности, переориентировать производство на выпуск продукции с более высокой добавленной стоимостью, такой как суперкаландрированная бумага, мелованная бумага с содержанием древесной массы, бумага для офсетной печати. С 2001 года производственные мощности по выпуску газетной бумаги в Северной Америке сократились на 3 млн тонн. По мнению президента компании Abitibi-Consolidated Джона Уивера, падение потребления газетной бумаги в Северной Америке в 2006 году продолжится и составит 2–4%, включая 1,5% из-за перехода издателей на более легкую бумагу.

В такой ситуации многие производители газетной бумаги считают, что необходимы совместные действия, направленные на формирование у молодого поколения привычки читать газеты. Как полагает профессор факультета журналистики Университета Северной Каролины Филипп Мейер, если производители газет не будут этому способствовать, то последний читатель газеты в Америке выбросит последний номер в апреле 2040 года.

Чтобы этот прогноз не сбылся, компания Norske Skog с 2003 года совместно с Всемирной газетной ассоциацией реализует программы, направленные на формирование привычки читать газеты среди подрастающего поколения. На эти цели компания уже направила $1,9 млн, а до 2013 года финансирование проектов увеличится еще на $3,4 млн. В России в первом полугодии 2005 года темп роста выпуска газетной бумаги снизился до 2,2%. В первом полугодии 2004 года рост производства газетной бумаги достиг 9,4%. В январе–июне 2005 года в стране было выпущено 990 тысяч тонн газетной бумаги.

В первом полугодии 2005 года физический объем экспортных поставок газетной бумаги из России увеличился на 8,4% и достиг 668,4 тысяч тонн, или $304,8 млн. Росту экспорта способствовали последствия локаута в Финляндии: многие финские издательские дома были вынуждены увеличить объем импорта газетной бумаги из России из-за перебоев внутренних поставок. Российские производители газетной бумаги продолжают осуществлять программы модернизации оборудования. В мае 2005 года ОАО «Кондопога» и ЗАО «Петрозаводскмаш» подписали контракт на поставку 4 дефибреров для производства древесной массы на сумму 98 млн рублей. Это позволит увеличить выработку древесной массы на 200 тонн в сутки и улучшить условия технического обслуживания бумагоделательных машин. Поставка оборудования двух первых машин произойдет в конце 2005 года.

ОАО «ЦБК «Волга» намерено к 2007 году завершить реконструкцию бумагоделательной машины, что позволит предприятию увеличить выпуск газетной бумаги на 30 тысяч тонн в год.

Прогноз Согласно прогнозу Всемирной газетной ассоциации, снижение доли газет на рекламном рынке будет происходить и на развивающихся рынках. По данным ассоциации, в прошлом году доля газет на рекламном рынке Болгарии упала на 9,3%, Венгрии – на 3,3%, Латвии – на 5,7%, Литвы – на 9,1%, России – на 10,2%, Украины – на 3,8%, Эстонии – на 1,1% (Таблица 4). Исключением из общей тенденции является рекламный рынок Польши, где доля газет выросла на 3%.

Тем не менее, в государствах Западной и Восточной Европы, в отличие от стран Северной Америки, намечается медленный рост производства газетной бумаги. В странах Восточной Европы потребление газетной бумаги будет поддерживаться быстрым ростом рекламных рынков, что позволит газетам при сокращении доли на рынке фактически увеличивать рекламные доходы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в январе–сентябре 2005 года объем газетной рекламы в стране вырос на 23% до $210–220 млн. Но в долгосрочном периоде потребление газетной бумаги будет сокращаться, а производители начнут постепенно переключаться на производство других видов печатной бумаги.

Тема этой статьи Маркетинг
Отслеживать
Еще интересные темы:
  • Конкуренция
Тема Инвестиции
Лесное хозяйство Беларуси
Тема Стандарты
Сертификация систем менеджмента
Тема Инвестиции
Обзор событий на мировых рынках продукции из древесины

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Подпишитесь + Сэкономьте!

Все темы

Мнения

Опыт

Авторы

Фото

Видео

TOP-50

Архив

Реклама

Контакты

Daily

Мы в соцсетях

Facebook

Twitter

Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

https://www.lesindustry.ru/issues/li_n8/Gazetnaya_bumaga_sdaet_pozitsii__48/
Яндекс.Метрика
Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте