• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Реклама

Что еще почитать

Токарное точение древесины
Маркетинг

Лесопромышленные союзы: лоббизм вместо маркетинга

Ассоциация «Шведская древесина», входящая в состав шведской Федерации лесопромышленников, организовала во Франции Club Oui au bois (Клуб «Да древесине» – ред.), объединяющий потребителей шведской строительной древесины.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
  • Марина Сидорова
Сентябрь 2014, № 9 (77)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Ноябрь-декабрь 2022, № 7-8 (167-168)
Перейти в архив

Ассоциация «Шведская древесина», входящая в состав шведской Федерации лесопромышленников, организовала во Франции Club Oui au bois (Клуб «Да древесине» – ред.), объединяющий потребителей шведской строительной древесины.

К некоммерческому партнерству уже присоединились около 400 компаний – строительные фирмы и архитектурные бюро. Основная цель деятельности этой организации – способствовать увеличению доли шведской лесной продукции на французском рынке. Это не единственный случай, когда европейские ассоциации занимаются национальным маркетингом.


Организации

  • Союз лесопромышленников и лесоэкспортеров России
  • Русская лесная группа
  • Томлесдрев
  • Лесозавод-25
  • Монди Сыктывкарский ЛПК

Например, новозеландская Ассоциация производителей изделий из древесины предложила правительству страны увеличить объемы использования лесопродукции в секторе государственного строительства. По мнению экспертов ассоциации, это поможет привлечь более $1 млрд инвестиций в развитие региональных деревообрабатывающих производств, а также позволит снизить цены на жилье и увеличить экспорт продукции глубокой деревообработки.

В России у некоммерческих организаций, объединяющих лесопромышленников, по мнению Николая Иванова, вице-президента Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России, цели и задачи схожи с их зарубежными коллегами. Однако есть и различия. «У нас больше внимание уделяется работе с органами власти и нормативно-правовой базой, так как законодательство очень нестабильное, еще сложнее с подзаконными актами и правоприменительной практикой», – рассказывает он.

По словам Николая Иванова, деятельность союза направлена на взаимодействие с федеральными и региональными органами законодательной и исполнительной власти по представлению и защите интересов лесопромышленного комплекса. Кроме того, союз сотрудничает с отраслевыми объединениями товаропроизводителей и ассоциациями, а также участвует в организации и проведении мероприятий, проводимых комитетами и комиссиями Государственной Думы, администрацией президента и аппаратом Правительства РФ, в интересах предприятий и организаций лесопромышленного комплекса.

Бывают случаи, когда инициатором создания ассоциации выступает одна компания. В мае 2014 г. в Иркутской обл. заработала Национальная ассоциация лесопромышленников, основателем которой стала «Русская лесная группа». Цель организации – повысить конкурентоспособность участников объединения, адаптировать возможности региона к требованиям новой жизни.

Пока в ассоциацию вошли только лесоперерабатывающие заводы «Русской лесной группы» – «ЛДК Игирма» и «СЭЛ-Тайрику», «СЭЛ-Трейд» и «СЭЛ-Транс». Ассоциация будет решать самые разные проблемы создания лесосырьевых баз, утилизации отходов, строительства и ремонта дорог, а также заниматься законотворческой деятельностью, формированием научно-технической базы, сотрудничеством с иностранными компаниями.

Уже сформирован регламент, по которому на регулярной основе (от еженедельных до ежеквартальных встреч) собираются участники семи комитетов: стратегического, исполнительного, коммерции и продаж, производственно-сырьевого, комитета по кадрам и вознаграждениям, инвестиционного и финансового.

По словам председателя исполнительного комитета Юрия Попова, формат работы Национальной ассоциации лесопромышленников основан на взаимодополнении и паритетных отношениях. Профильные лесные союзы необходимы, поскольку их деятельность направлена на повышение эффективности работы всего лесопромышленного комплекса, полагает заместитель генерального директора по связям с общественностью ООО «Томлесдрев» Надежда Боцман.

«ООО «Томлесдрев» входит в Союз томских лесопромышленников и лесоэкспортеров, – рассказывает она.– Сегодня в него входят все крупные предприятия лесной отрасли региона. Участие в нем позволяет сообща решать возникающие вопросы, налаживать и укреплять более выгодные экономические отношения между участниками, выстраивать конструктивный диалог и более эффективную работу между представителями власти и бизнеса, а также привлекать внимание к проблемам лесников».

Однако есть и другая точка зрения – ряд лесопромышленников считает, что в российском ЛПК действует слишком много различных ассоциаций. При этом деятельность их неэффективна. «В таком количестве, как сейчас, такие организации не нужны. Необходимо, чтобы на каждое направление было по одной ассоциации, которые действительно смогут решать реальные проблемы. А просто плодить эти организации не стоит.

«На сегодняшний день «Лесозавод 25» является членом Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России, – делится исполнительный директор ОАО «Лесозавод 25» Николай Булавин. – Мы исправно платим взносы в эту организацию, но за последние 15 лет ни разу не обращались к ней за помощью. На мой взгляд, пока ассоциации не способны решать сколько-нибудь серьезные проблемы лесопромышленников. Только если выступить в качестве некоего рупора, озвучить существующие проблемы».

В отличие от своих зарубежных коллег российские ассоциации и союзы лесопромышленников пока еще далеки от продвижения российской лесной продукции на мировых рынках. Основная их деятельность – лоббирование законодательных изменений и диалог с чиновниками. Некоторые компании перестают пользоваться услугами ассоциаций.

На внеочередном общем собрании акционеров 22 сентября 2014 г. ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» (входит в Mondi Group) планирует рассмотреть вопрос о прекращении своего членства в ассоциации ЦБП-ЭКО. В сентябре 2013 г. «Монди СЛПК» уже вышла из Союза лесопромышленников Республики Коми.

http://www.club-oui-au-bois.com/

Тема этой статьи Маркетинг
Отслеживать
Еще интересные темы:
  • Менеджмент
Тема Стратегии
Интервью вице-президента UPM по России Андрея Васюкова
Тема Технологии
LVL брус из Торжка
Тема Технологии
Роботы в деревообработке

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Подпишитесь + Сэкономьте!

Все темы

Мнения

Опыт

Авторы

Фото

Видео

TOP-50

Архив

Реклама

Контакты

Daily

Мы в соцсетях

Facebook

Twitter

Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

https://www.lesindustry.ru/issues/li_n77/Lesopromishlennie_soyuzi_lobbizm_vmesto_marketinga_932/
Яндекс.Метрика
Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте