Выставочный аудит позволяет компаниям получить максимально достоверную информацию об основных потребительских характеристиках выставок и выбрать для себя наиболее выгодное мероприятие.
Сегодня выставок по тематике «Лес и деревообработка» довольно много. Они проводятся в Уфе и Казани, Красноярске и Иркутске, Санкт-Петербурге и Кирове, Москве и Ростове-на-Дону. Посетив их сайты, можно увидеть, какие тематические разделы там будут представлены. Однако этой информации недостаточно для того, чтобы принять решение об участии.
Чтобы понять, нужна ли компании та или иная выставка, необходимо проанализировать ее основные потребительские характеристики – число экспонентов, целевых посетителей, площадь выставки, количество представленных зарубежных экспонентов и стран-участниц. Одним из главных инструментов получения данной информации является аудит выставочной статистики.
Официальный выставочный аудит в России проводится с 2005 г. Именно тогда Международный союз выставок и ярмарок (МСВЯ), ныне Российский союз выставок и ярмарок (РСВЯ), объединяющий более сотни организаторов выставок в странах СНГ, принял решение о проведении процедуры аудита. Поводом к этому послужил тот факт, что нередко статистика, предоставляемая большинством российских организаторов выставок, была завышена.
В результате экспоненты не всегда находили своих целевых потребителей, а посетители не всегда приходили на действительно представительную выставку, и эффективность российских мероприятий начала снижаться. Для проведения выставочного аудита была выбрана компания «РуссКом Ай-Ти Системс», получившая аккредитацию Всемирной ассоциации выставочной индустрии.
За прошедшие 10 лет компания провела аудит более 900 выставочных мероприятий на территории России и стран СНГ. Было проверено порядка 60% всех выставочных площадей России по самым разным тематикам, включая и лесную.
Выставочный аудит – процедура добровольная. Обязательна она для выставки, организатор которой намерен получить знаки отличия – Знак Российского союза выставок и ярмарок и Всемирной ассоциации выставочной индустрии. К слову сказать, эти знаки отличия – еще один признак хорошей выставки.
Суть процедуры выставочного аудита заключается в том, что независимый аудитор проверяет и подтверждает потребительские характеристики выставки (статистические параметры): количество участников, посетителей, площадь выставки, число и перечень стран-участниц. Собранные данные публикуются на сайтах организаторов-выставок, в материалах о выставках и на сайте аудиторской компании. Ознакомившись с ними, компания может получить максимально достоверную информацию об основных потребительских характеристиках выставок и выбрать для себя наиболее выгодное мероприятие.
Два года назад выставочные компании, входящие в РСВЯ и Комитет по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров ТПП РФ, приняли решение о формировании рейтинга выставок, цель которого – сделать выставочный рынок России еще более прозрачным, конкурентным и цивилизованным.
Впервые общероссийский рейтинг выставок появился в 2013 г. и теперь составляется в начале каждого календарного года. В него включаются все выставки, прошедшие независимый аудит за два года до формирования рейтинга. В настоящее время создан рейтинг выставок, прошедших аудит в 2012–2013 гг., в который вошло более 400 выставок. В соответствии с полученными данными выставки распределяются по четырем номинациям – «Профессиональный интерес», «Выставочная площадь», «Охват рынка», «Международное признание».
Выставочные мероприятия в рейтинге разбиты по тематикам (всего их 51). В их числе есть тематика «Лес и деревообработка», которая объединяет выставки, собирающие на своих площадках лесопромышленников. Помимо выставок, которые включены в рейтинг, каждая тематика содержит дополнительный перечень выставок, которым не присваиваются места ввиду отсутствия проверенной статистической информации об их характеристиках, полученной в течение двух последних лет.
Речь идет о выставках, которые прошли аудит ранее, а также мероприятиях, имеющих знаки UFI, РСВЯ или проводимых под официальным патронатом ТПП РФ. Это помогает пользователю получить более полную картину о том, какие же выставки в целом проводятся по интересующей его тематике.
По итогам рейтинга 2012–2013 гг. в России лучшей выставкой в тематике «Лес и деревообработка» стала выставка «Лесдревмаш» (организатор ЗАО «Экспоцентр»). В 2012 г. в мероприятии приняло участие 477 экспонентов, в том числе иностранных – 281 из 27 стран, его посетителями стали 9870 специалистов, а площадь выставочной экспозиции составила 16 782 м3.
На втором месте находится выставка «Woodex/Лестехпродукция» (организатор ЗАО «Международная выставочная компания»), а на третьем – «Леспром-Урал. Деревянный Дом. Деревообработка» (организатор ООО «Межрегиональная выставочная компания-Урал»).
Главное достоинство рейтинга заключается в том, что он предоставляет достоверную информацию о действительно лучших выставках России. У рейтинга выставок есть свой логотип. И если он стоит рядом с логотипом какой-либо выставки, это означает, что данная выставка является участником Общероссийского рейтинга выставок, организатор провел аудит выставочной статистики своего мероприятия и информация, отражающая важные потребительские характеристики выставки, достоверна.
Выставочный рынок не стоит на месте, он постоянно развивается. Появляются новые формы выставочных мероприятий. Например, сегодня получили известность так называемые домашние выставки, или «слеты баеров». Это выставки одного производителя товаров/услуг, который представляет только собственную продукцию.

Конечно, если вы давно и прочно определились с поставщиком, если вы уверены, что больше ничего нового на рынке не появилось – это может быть эффективно. Однако выставка в традиционном ее понимании еще долго останется местом, где собирается максимальное число продавцов и покупателей той или иной отрасли, которые приходят на выставочную площадку, чтобы оценить рынок в целом, увидеть его новинки, установить прямой контакт со своим партнером.
Комментарии