В России необходимо создавать собственные институты по контролю качества отделочных материалов мебельной промышленности, не дожидаясь изменения ГОСТов.
Для поддержания здоровой конкуренции на мировом мебельном рынке производителям необходимо уделять более пристальное внимание качеству мебели. От этого выиграют как покупатели, так и производители.
К таким выводам пришли участники круглого стола «Инновации мебельного производства: хватит давать скидки – пора выигрывать суды!», который был организован редакцией журнала «Лесная индустрия» совместно с компаниями SCM Group и «ЛИГА» в рамках 17-й международной выставки оборудования, технологий и продукции деревообрабатывающей и мебельной промышленности UMIDS, прошедшей в Краснодаре в начале апреля 2014 г.
«Зачастую в магазине одежды вам предлагают только стандартные размеры, то есть вас, как покупателя, заставляют подстраиваться под продавца, – рассказывает генеральный директор и собственник компании «ЛИГА» Александр Логачев. – Однако для успешной работы с клиентами необходимо подходить к решению вопроса нестандартно и индивидуально».

По словам спикера, компания «ЛИГА», руководствуясь данным принципом, в 2013 г. инвестировала 480 тыс. евро в создание нового проекта – лабораторию «Кухня красок ЛИГА». Данные средства пошли на закупку аналитического оборудования, которое позволяет тестировать лакокрасочные изделия, использующиеся при окраске мебели.
«У каждого материала, мебельной поверхности, столешницы есть свои характеристики, которые необходимо учитывать при производстве отделочных материалов», – рассказывает директор отдела продаж «Кухни красок ЛИГА» Александр Кузнецов.
При помощи прецизионного оборудования, установленного в лаборатории, можно достаточно точно определить свойства любого отделочного материала, характер его взаимодействия с поверхностью мебели. «К примеру, температуру (поверхности) можно измерить при помощи специального устройства.

Для этого достаточно навести лазерный курсор на предмет, и на дисплее появятся цифры, – добавил Александр Кузнецов. – За рубежом подобные технологии используются давно, а в России они только зарождаются. У нас качество мебели практически никто не контролирует, ГОСТы на производстве до сих пор советские, еще 80-х гг.».
По мнению Александра Логачева, благодаря подобной экспертизе, стало возможным наглядно демонстрировать своим клиентам, чем отличается продукция компании «ЛИГА» от материалов других поставщиков. При этом, по словам спикера, специалисты «Кухни красок ЛИГА» могут детально выяснить, в каком состоянии будет мебель через 5–10 лет ее эксплуатации.
«Одна из фирм в г. Керчи однажды отказалась от услуг «ЛИГИ», сославшись на то, что лак нашего производства на один евро дороже, чем у другого производителя, – добавляет Александр Логачев. – Однако проверка дешевого аналога, проведенная экспертами лаборатории, показала, что данный продукт придет в полную негодность буквально через год». Также компания «ЛИГА» вложила 240 тыс. евро в оснащение лаборатории оборудованием производства компании SCM Group.

«Это сделано для того, чтобы потенциальные покупатели перед покупкой станков могли ознакомиться с их техническими и технологическими возможностями, – рассказывает Александр Логачев. – Одна из мебельных фабрик, покупающих лакокрасочную продукцию компании «ЛИГА», два года назад приобрела оборудование, которое, как выяснилось, по своим техническим характеристикам не соответствовало стандартам работы на данном предприятии. То есть средства были потрачены впустую. При этом с подобной проблемой сталкивается большинство производителей мебели в России. Мы, в свою очередь, настаиваем на том, чтобы покупке оборудования предшествовала его апробация».
По словам регионального менеджера компании SCM-Superfici Луки Лонги, в условиях частого появления инновационных решений в секторе отделки мебели производителям все легче запутаться в существующем разнообразии и допустить ошибку при выборе оборудования и материалов.
«Мы работаем на рынке более 60 лет и выпускаем новое оборудование вне зависимости от его потребностей, – рассказывает Лука Лонги. – Однако сотрудничество с компанией «ЛИГА» позволяет SCM-Superfici лучше понимать российских покупателей, подстраиваться под их нужды».

Как считает глава представительства SCM Group в странах СНГ Борис Чернышев, технологии в секторе покрасочного оборудования в мире меняются ежедневно. В такой ситуации закупку промышленного оборудования для покраски мебели необходимо проводить лишь в случае, когда технологам предприятия детально понятен весь процесс производства.
«В России, к сожалению, технологов нигде не обучают контролю над качеством производимой мебели, – рассказывает Борис Чернышев. – А создание организаций, подобных лаборатории «Кухня красок», действительно способно исправить ситуацию. Здесь изготовитель сможет сначала опробовать технологию, подобрать наиболее эффективную комбинацию производства, чтобы вложенные деньги не были пущены на ветер. В будущем необходимо увеличивать количество таких проектов, где производителю расскажут и покажут, каким качеством будет обладать его мебель, произведенная из тех или иных материалов», – подвел итоги спикер.
Подводя итог дискуссии, участники круглого стола «Инновации мебельного производства: хватит давать скидки – пора выигрывать суды!» пришли к выводу, что в России необходимо организовывать собственные институты по контролю качества отделочных материалов мебельной промышленности, не дожидаясь изменения ГОСТов. По мнению спикеров, подобные лаборатории должны заниматься не только оценкой качества производимой продукции, но и создавать инновационные разработки в области обработки мебели.

Таким образом, аналогичные лаборатории, помогут не только производителям мебели, но и покупателям, которые с каждым годом становятся все грамотнее. «Создавая подобную лабораторию, мы хотим встать на сторону производителей, помогая им в судебном порядке бороться с недобросовестными поставщиками. Если платить деньги, то только за качество», – подвел итоги эксперт.
В целом усиление контроля над качеством производимой в России мебельной продукции, по мнению спикеров, в конечном счете приведет к тому, что не только отечественный производитель будет стараться соответствовать уровню зарубежных коллег, но и партнеры за границей начнут успешно использовать российские разработки.
Комментарии