С 2016 г. мебельный рынок России начнет расти на 3–4% в год. При этом мебель станет более доступной, так как из-за вступления России в ВТО импортные пошлины к 2018 г. сократятся до 12%.
В 2013 г. темпы роста мебельного рынка в России снизились. И в 2014 г. резких изменений не предвидится, а в 2015 г. рынок снова начнет расти – примерно на 3–4%. С 2016 по 2020 г. среднегодовой рост показателей составит приблизительно 3–4%.
Российский мебельный рынок очень фрагментирован, здесь доминируют местные производители, которые выступают в качестве розничных продавцов. Усиливается конкуренция как на национальном, так и международном уровне. Крупные международные сети, такие как Leroy Merlin, АШАН, ZARA, H&M, расширяют свой ассортимент в области обустройства дома.
Кроме того, наблюдается тенденция активного развития шоу-румов с наглядным обустройством помещений/комнат и улучшенным уровнем сервисного обслуживания.
На сегодняшний день российские производители много внимания уделяют формированию бренда и вкладывают больше средств в создание положительного имиджа. Как правило, и российские, и международные участники рынка имеют собственное местное производство
или закупают продукцию у местных поставщиков.
Это дает им возможность предлагать мебель и аксессуары по более низким ценам. Показатели открытого рынка снижаются, а количество покупок, совершаемых через Интернет, в свою очередь, стремительно растет. Также большинство компаний развивают сезонный подход и активно используют специальные предложения и акции для привлечения покупателей.
При более широком взгляде на рынок можно отметить активную борьбу за потребителя. Так исторически сложилось, что затраты на еду всегда самые высокие (около 35%). Но начиная с 2000 г. траты на бытовую технику, обустройство дома и путешествия резко возросли.
Наряду с замедлением темпов роста экономики повышается уровень понимания того, что российский рынок нуждается в иностранных инвестициях. Способность России решить этот вопрос и обеспечить низкие процентные ставки, которые позволят участникам рынка получить доступ к долгосрочному финансированию, станет ключевым фактором для будущего роста вплоть до 2020 г. В соответствии с соглашением, принятом в рамках присоединения России к ВТО, к 2018 г. пошлины на импорт снизятся до 12%, благодаря чему мебель в России станет более доступной.
На сегодняшний день мебельный рынок в России оживает – покупатель принимает более обдуманные решения, растет ценность индивидуального подхода, формируется отношение к брендам и расходам. В том, что потребительская способность растет, большую роль играют социальные медиа и тот факт, что россияне стали чаще путешествовать.
Со своей стороны, торговые марки делают ценность своего предложения более очевидной, стимулируя покупку. Покупатель пересматривает соотношение цены и качества – предлагаемые преимущества должны быть очевидны. У покупателей увеличивается потребность в самовыражении, индивидуальность и творчество побеждают желание похвастаться или произвести впечатление.
И хотя статусные вещи остаются важны (к примеру, смартфоны определенного производителя), люди уже не хотят, чтобы их дома выглядели, как у соседей, и создают собственные сочетания мебели, например, комбинируя разные стулья за одним обеденным столом. При этом большинство предметов мебели и аксессуаров становятся более функциональными.

Диван может быть одновременно и кроватью, и рабочей зоной – стоит лишь добавить к нему небольшой столик. Сохраняется предпочтение натуральных материалов: деревянные столы – на любой вкус и цвет, шерстяные или кожаные чехлы для диванов. В цвете предпочтение отдается пастельным оттенкам синего, пришедшим на смену смелым неоновым решениям.
Комментарии