• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Реклама

Что еще почитать

Рынок мебели: импорт победил
Маркетинг

Конкуренция на рынке мебели растет

С 2016 г. мебельный рынок России начнет расти на 3–4% в год. При этом мебель станет более доступной, так как из-за вступления России в ВТО импортные пошлины к 2018 г. сократятся до 12%.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
  • Николас Йонссон
Январь-февраль 2014, № 1-2 (69-70)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Ноябрь-декабрь 2022, № 7-8 (167-168)
Перейти в архив

С 2016 г. мебельный рынок России начнет расти на 3–4% в год. При этом мебель станет более доступной, так как из-за вступления России в ВТО импортные пошлины к 2018 г. сократятся до 12%.

В 2013 г. темпы роста мебельного рынка в России снизились. И в 2014 г. резких изменений не предвидится, а в 2015 г. рынок снова начнет расти – примерно на 3–4%. С 2016 по 2020 г. среднегодовой рост показателей составит приблизительно 3–4%.


Организации

  • Леруа Мерлен Восток

Российский мебельный рынок очень фрагментирован, здесь доминируют местные производители, которые выступают в качестве розничных продавцов. Усиливается конкуренция как на национальном, так и международном уровне. Крупные международные сети, такие как Leroy Merlin, АШАН, ZARA, H&M, расширяют свой ассортимент в области обустройства дома.

Кроме того, наблюдается тенденция активного развития шоу-румов с наглядным обустройством помещений/комнат и улучшенным уровнем сервисного обслуживания.

На сегодняшний день российские производители много внимания уделяют формированию бренда и вкладывают больше средств в создание положительного имиджа. Как правило, и российские, и международные участники рынка имеют собственное местное производство

или закупают продукцию у местных поставщиков.

Это дает им возможность предлагать мебель и аксессуары по более низким ценам. Показатели открытого рынка снижаются, а количество покупок, совершаемых через Интернет, в свою очередь, стремительно растет. Также большинство компаний развивают сезонный подход и активно используют специальные предложения и акции для привлечения покупателей.

При более широком взгляде на рынок можно отметить активную борьбу за потребителя. Так исторически сложилось, что затраты на еду всегда самые высокие (около 35%). Но начиная с 2000 г. траты на бытовую технику, обустройство дома и путешествия резко возросли.

Наряду с замедлением темпов роста экономики повышается уровень понимания того, что российский рынок нуждается в иностранных инвестициях. Способность России решить этот вопрос и обеспечить низкие процентные ставки, которые позволят участникам рынка получить доступ к долгосрочному финансированию, станет ключевым фактором для будущего роста вплоть до 2020 г. В соответствии с соглашением, принятом в рамках присоединения России к ВТО, к 2018 г. пошлины на импорт снизятся до 12%, благодаря чему мебель в России станет более доступной.

На сегодняшний день мебельный рынок в России оживает – покупатель принимает более обдуманные решения, растет ценность индивидуального подхода, формируется отношение к брендам и расходам. В том, что потребительская способность растет, большую роль играют социальные медиа и тот факт, что россияне стали чаще путешествовать.

Со своей стороны, торговые марки делают ценность своего предложения более очевидной, стимулируя покупку. Покупатель пересматривает соотношение цены и качества – предлагаемые преимущества должны быть очевидны. У покупателей увеличивается потребность в самовыражении, индивидуальность и творчество побеждают желание похвастаться или произвести впечатление.

И хотя статусные вещи остаются важны (к примеру, смартфоны определенного производителя), люди уже не хотят, чтобы их дома выглядели, как у соседей, и создают собственные сочетания мебели, например, комбинируя разные стулья за одним обеденным столом. При этом большинство предметов мебели и аксессуаров становятся более функциональными.

Диван может быть одновременно и кроватью, и рабочей зоной – стоит лишь добавить к нему небольшой столик. Сохраняется предпочтение натуральных материалов: деревянные столы – на любой вкус и цвет, шерстяные или кожаные чехлы для диванов. В цвете предпочтение отдается пастельным оттенкам синего, пришедшим на смену смелым неоновым решениям.

Тема этой статьи Маркетинг
Отслеживать
Еще интересные темы:
  • Стратегии
  • Конкуренция
Тема Технологии
Соединение деревянных конструкций
Тема Маркетинг
Экспорт пиломатериалов из Канады в США увеличился
Тема Маркетинг
Производство мебели по-итальянски

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Подпишитесь + Сэкономьте!

Все темы

Мнения

Опыт

Авторы

Фото

Видео

TOP-50

Архив

Реклама

Контакты

Daily

Мы в соцсетях

Facebook

Twitter

Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

https://www.lesindustry.ru/issues/li_n69-70/Konkurentsiya_na_rinke_mebeli_rastet_818/
Яндекс.Метрика
Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте