• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Подписка
  • Реклама

Что еще почитать

Универсальные влагомеры Merlin
Маркетинг

"Зеленые" товары в моде

Мода на «зеленые» товары в России набирает обороты, и региональные производители промышленной упаковки рассматривают возможность выпуска бумажных пакетов для ритейлеров.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
  • Вера Разборова
Декабрь 2012, № 12 (56)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Апрель 2022, № 3 (163)
Перейти в архив

Мода на «зеленые» товары в России набирает обороты, и региональные производители промышленной упаковки рассматривают возможность выпуска бумажных пакетов для ритейлеров.

Осенью ОАО «Селенгинский ЦКК» (Республика Бурятия, входит в состав ЛПК «Континенталь Менеджмент») выпустило первую пробную партию бумажных пакетов с ручками.


Персоны

  • Снежана Лукьянова

Организации

  • Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат
  • WWF России
  • Сегежская упаковка
  • Инвестлеспром
  • IKEA

В России пропаганду экологичной бумажной упаковки начал Всемирный фонд дикой природы (WWF) еще в начале 2000 г. Организация доносила идею о необходимости отказа от использования полиэтиленовых пакетов ввиду их пагубного влияния на природу.

Для этого WWF активно сотрудничал с крупными сетевыми ритейлерами. В частности, в 2004 г. сеть продуктовых магазинов «Азбука Вкуса» запустила в продажу бумажные пакеты с логотипом фонда, сообщая покупателям о своем внимании к природе и заботе об окружающей среде.

Сегодня ритейлер продает бумажные сумки уже под собственным брендом. «Мы сделали шаг навстречу своим потребителям, уделяющим внимание вопросам экологии. Конечно, с точки зрения объема продаж подавляющая доля приходится на пластиковые пакеты, но наличие в сети альтернативной упаковки – это наша социальная позиция», – рассказывает руководитель пресс-­службы сети магазинов «Азбука Вкуса» Андрей Голубков.

В 2009 г. Segezha Packaging (входит в состав ЗАО «Инвестлеспром») начала производство FSC сертифицированных пакетов и заключила контракт с группой IKEA на их поставку.

Предоставлять покупателям возможность выбора упаковки сегодня стало хорошим тоном. «Бумажные пакеты – это в полном смысле слова экологически чистая упаковка. Постепенный отказ общества от загрязняющих окружающую среду материалов, равно как и мода на натуральное, повышают спрос на подобную продукцию, – считает директор по продажам бумажных мешков ЗАО «Инвестлеспром» Сергей Покусаев. – Данный товар, безусловно, востребован на рынке».

Исследование, проведенное сотрудниками маркетингового отдела компании, показало, что спрос на бумажные пакты с ручками довольно высок. По словам представителя «Селенгинского ЦКК» Снежаны Лукьяновой, общество стремится следовать европейским тенденциям.

Потребители бумажных пакетов – это люди в возрасте от 15 до 60 лет, с высшим образованием, социально активные, осознающие необходимость заботы об окружающей среде и совершающие поездки как по стране, так и за рубеж.

У комбината уже есть потенциальные заказчики. По предварительным данным, первая партия пакетов будет изготовлена по заказу суши-бара «Васаби» в Улан-Удэ. Но, несмотря на интерес со стороны покупателей, спрос на пакеты умеренный, считает Сергей Покусаев.

Потребление сдерживается более высокой себестоимостью бумажного пакета по сравнению с полиэтиленовым. У бумажной сумки, впрочем, как и у полиэтиленового пакета, она зависит от множества факторов, в частности – от плотности и качества исходного материала, от его размеров и конкретной формы, от количества цветов печати и процента поля запечатки, от партии заказа и от многих других.

«В России на законодательном уровне отсутствуют те ограничения на оборот полиэтиленовых пакетов, которые приняты в странах с более строгими законами о защите окружающей среды. Да и у рядового потребителя только начинает формироваться ответственное отношение к экологии, – считает представитель «Инвестлеспрома». –

Так, решение той или иной торговой сети приобрести партию бумажных сумок базируется на сознательности менеджмента ритейлера, который хочет предоставить своим клиентам выбор упаковки». Самим же ритейлерам продажа бумажных пакетов не приносит прибыль.

У полиэтиленовых и бумажных пакетов есть конкурент, созданный на основе экополиэтилена с добавлением биоразлагаемых добавок. Торговая сеть «АШАН» такие экопакеты стала продавать с 2009 г. и, по словам представителя «АШАН», отказываться от них ритейлер не собирается.

Сеть «Азбука Вкуса» также предлагает своим покупателям биоразлагаемые пакеты. Причем они не продаются, а раздаются бесплатно. «Нам важно сохранить лояльность наших покупателей, и в связи с этим мы приняли решение о бесплатном распространении пакетов». В отличие от пластиковых пакетов, биоразлагаемые пакеты стоят на 15–20% дороже.

Сегодня производство бумажных пакетов для розницы стимулируется спросом со стороны ресторанов и торговых сетей. Следуя моде на «зеленые» товары, ритейлеры стремятся укрепить свой имидж социально ответственных компаний.

Тема этой статьи Маркетинг
Отслеживать
Тема Финансы
Коэффициент чистой прибыли в ЛПК достиг 9%
Тема Инвестиции
Внутренняя доходность проектов в ЛПК
Тема Менеджмент
Факторинг как средство управления дебиторской задолженностью

Комментарии

Нет комментариев

    Политика комментирования

    Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

    Партнеры

    Подпишитесь + Сэкономьте!

    Все темы

    Мнения

    Опыт

    Авторы

    Фото

    Видео

    TOP-50

    Архив

    Реклама

    Подписка

    Контакты

    Daily

    Контакты

    115419, Россия, Москва

    ул.Орджоникидзе 11.

    Телефоны:

    +7 (499) 653-56-08

    +7 (499) 653-56-50

    Мы в соцсетях

    Facebook

    Twitter

    Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

    Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

    Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

    https://www.lesindustry.ru/issues/li_n56/Zelenie_tovari_v_mode_566/
    Яндекс.Метрика
    Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте