Программа восстановления запчастей John Deere Reman позволяет компаниям снизить затраты на техническое обслуживание на 40–45%.
Реализацию программы Reman компания John Deere начала в 2011 г. В России закупки ремфонда стартовали в феврале 2012 г. На сегодняшний день программа получила большую популярность во всем мире: ежегодно собираются тысячи тонн ремфонда, объем продаж восстановленных запасных частей John Deere Reman превышает $200 млн в год.
На данный момент рост продаж восстановленных запчастей в России составляет более 170% в год. Средняя стоимость выкупа запчасти – 20% от цены нового компонента или узла, а цена детали после восстановления – на 40–50% меньше нового аналога. В результате стоимость владения техникой John Deere снижается на 2–3%.
При этом клиент получает качество нового узла за часть его стоимости. Снижается время простоев техники (до 50% по сравнению с традиционным ремонтом), уменьшаются риски, и увеличивается эффективность вложений.
Предприятие экономит 40–45% своих средств, закупая восстановленные запчасти. Это происходит благодаря многим факторам. Во-первых, запчасти Reman дешевле, чем новые. Так, например, новая головка блока цилиндра стоит 127 578 руб., а восстановленная – 94 772 руб.
Во-вторых, клиент всегда может продать бывший в употреблении узел или компонент и получить за него деньги. И втретьих, сдав изношенную деталь, клиент не тратится на утилизацию. Если же бывшая в употреблении деталь не проходит по программе Reman, то компания может предложить клиенту утилизировать ее, заплатив при этом определенную сумму.
Интересно, что износ деталей не имеет значения – программа нацелена на экономию производственного процесса. Критерии, предъявляемые к детали для восстановления, следующие: она не должна быть повреждена огнем, в ней не должно быть сквозной коррозии, а также трещин.
Бывшие в употреблении запчасти машин John Deere используются как сырье при производстве восстановленных узлов и агрегатов. Детали буквально рождаются заново – каждый компонент полностью разбирается, очищается с помощью процессов высокотемпературного запекания или химическим способом, проверяется, восстанавливается, изнашиваемые части меняются, собираются, тщательно тестируются.
Все детали, подверженные износу, такие как поршни, гильзы цилиндров, втулки, подшипники, прокладки и сальники, в 100% случаях меняются на новые оригинальные запчасти.
Все без исключения восстановленные компоненты и запчасти проходят тестирование, а затем упаковываются. В итоге новую и восстановленную деталь невозможно отличить друг от друга. Все комплектующие разработаны инженерами и собраны сертифицированными специалистами John Deere, при этом используются оригинальные запчасти и последние конструкторские разработки.
Готовые детали впоследствии реализуются клиентам через систему дистрибуции запасных частей. Гарантия на восстановленные запчасти дается на год, без учета наработки. Это при том, что на новые детали в основном она составляет полгода.
Для самой John Deere программа Reman стала отличным способом оптимизации затрат. Ведь процесс изготовления новых деталей достаточно трудоемкий и требует гораздо больших дополнительных средств и природных ресурсов. Также экономится рабочее время сотрудников. Так что самой компании выгоднее восстанавливать детали, чем производить новые.
Пока все необходимые работы по восстановлению деталей проходят на заводах John Deere Reman, расположенных в Северной Америке. Их общая площадь составляет более 20 тыс. м2. Завод по производству двигателей, топливной аппаратуры и электрики расположен в г. Спрингфилд (США), а гидравлические компоненты, коробки передач, мосты и электроника производятся в г. Эдмонтон (Канада).

В связи с большой востребованностью этого направления и высоким ростом продаж, John Deere в течение 3–5 лет планирует открыть заводы по восстановлению запчастей и в России.
Комментарии