• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Реклама

Что еще почитать

Обзор производств ДСП
Стратегии

Необходимость собственного цеха выпуска смол определяется масштабом завода

Прежде чем вкладываться в создание нового плитного производства, инвестор должен определить, что эффективнее: создать собственное производство компонентов или приобретать их у сторонних организаций.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
  • Виктор Калачев
Сентябрь 2012, № 9 (53)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Ноябрь-декабрь 2022, № 7-8 (167-168)
Перейти в архив

Прежде чем вкладываться в создание нового плитного производства, инвестор должен определить, что эффективнее: создать собственное производство компонентов или приобретать их у сторонних организаций.

Инвесторы, приступающие к реализации проектов по производству древесных плит, оказываются перед сложным выбором: вкладывать ли средства в возведение собственного цеха по выпуску карбамидоформальдегидного концентрата (КФК) и карбамидоформальдегидной смолы (КФС), которые необходимы при производстве ДСП и МДФ-плит (доля смолы в их себестоимости занимает около 30%), или же закупать этот продукт у сторонних организаций. Опыт российских и зарубежных компаний в этом плане разнится. Тем не менее каждый из вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. В случае отказа от строительства такого цеха есть свои плюсы.


Организации

  • Кроностар
  • Ивацевичдрев
  • Лесоперабатывающий комбинат «Партнер-Томск»

Это существенная экономия (создание и запуск цеха обойдутся в 12–15 млн евро) и отсутствие необходимости прохождения экологической экспертизы. Если же в регионе поблизости (в пределах 1000 км от предприятия) расположено несколько производств по изготовлению этой смолы, то есть возможность получить наиболее выгодную цену за продукт или его полуфабрикат. К примеру, ООО «Кроностар» (входит в шведскую группу компаний Krono) не имеет собственного производства смол, однако компания смогла обеспечить себе их долгосрочные поставки с близлежащих химических предприятий. Тем не менее в случае, когда производство смол доверяют сторонним организациям, есть и свои минусы. В последнее время на рынке СНГ периодически происходят сбои с поставками карбамидной смолы и КФК, выпускаемых крупными химическими предприятиями (например, ОАО «Тольяттиазот» и ОХК «Щекиноазот»), а также ухудшается ее качество. Все это приводит к увеличению расхода смолы и, как следствие, – к повышению себестоимости конечной продукции.

Вариант, при котором налаживается собственное производство КФК и КФС, выглядит более предпочтительным по целому ряду причин. Во­первых, настройка параметров качества смолы под конкретное производство древесных плит ДСП и МДФ позволяет сэкономить 10–15%. Это довольно существенно, так как волатильность цен на метанол и карбамид (вещества, необходимые для производства КФК и КФС) довольно высока. Колебание цен на карбамид и метанол спрогнозировать практически невозможно ввиду случайно возникающих рыночных и технических факторов, влияющих на формирование цен на эти продукты. Так, в августе 2012 г. из¬за неполадок на ОАО «Тольяттиазот» всего за один день цена на метанол на российском рынке поднялась на $180 за тонну. Периодически возникают ситуации, длящиеся от одного до двух¬трех месяцев, когда для предприятия, имеющего в своем составе установку КФК и цех смол, из-за спекулятивно высокой цены метанола на рынке выгодно покупать КФК и производить смолу из него самому.

Есть другое решение проблемы снижения волатильности цен на сырье – это заключение контрактов, при которых стоимость рассчитывается, исходя из рыночной статистики. Однако такая практика мало распространена на рынках СНГ в отличие от европейских стран. Кроме того, системный формат плитного производства, включающий цеха КФК и КФС, обеспечивает стабильный выпуск продукции необходимого качества и позволяет наилучшим образом оптимизировать издержки производства древесных плит. Однако стоит помнить, что к строительству цехов КФК и КФС целесообразно приступать, если предприятие будет потреблять около 4 тыс. тонн смолы в месяц. В этом случае затраты в собственное смольное производство окупятся в течение 3–5 лет. Более того, со временем производство смол может стать самостоятельным направлением в деятельности предприятия. Так, цеха по производству КФК и КФС международной компании Kronospan (Егорьевск) не только покрывают собственную потребность предприятия в этих продуктах, но и поставляют их на другие заводы. Вообще большинство зарубежных компаний проектируют и строят свои заводы только в полном формате, с установками КФК и реакторами по производству КФС.

Некоторые российские компании идут по пути частичного создания собственного смольного производства. Так, например, организации «Партнер-Томск» и «Ивацевичидрев», полагаясь на стабильные контракты по поставке КФК со стороны, ограничиваются постройкой лишь цеха КФС. Как видно, сегодня на российском рынке присутствуют различные форматы строительства и функционирования плитных производств с учетом их локальных особенностей по логистике, обеспечению сырьем, наличию профильных химических производств, климатических условий и экологической ситуации. Так что инвестору остается только сделать свой выбор сообразно масштабу проекта.

Теги: Смолы , Формальдегид
Тема этой статьи Стратегии
Отслеживать
Еще интересные темы:
  • Технологии
  • Финансы
Тема Маркетинг
Китайская фанера
Тема Инвестиции
Россия снизила экспорт пиломатериалов в Японию
Тема Менеджмент
Увольнение работника - не всегда проблема

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Подпишитесь + Сэкономьте!

Все темы

Мнения

Опыт

Авторы

Фото

Видео

TOP-50

Архив

Реклама

Контакты

Daily

Мы в соцсетях

Facebook

Twitter

Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

https://www.lesindustry.ru/issues/li_n53/Neobhodimost_sobstvennogo_tseha_vipuska_smol_opredelyaetsya_masshtabom_zavoda_532/
Яндекс.Метрика
Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте