• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Реклама

Что еще почитать

Управление лесами в Финляндии
Инвестиции

Недостаток лесных дорог сдерживает приток инвестиций в ЛПК

России необходимо стратегическое планирование развития сети лесных дорог, такой вывод сделали аналитики Научно-­исследовательского института леса Metla (Финляндия) в исследовании «Лесозаготовки и логистика в России».
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
  • Любовь Царева
Май 2012, № 5 (49)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Ноябрь-декабрь 2022, № 7-8 (167-168)
Перейти в архив

России необходимо стратегическое планирование развития сети лесных дорог, такой вывод сделали аналитики Научно-­исследовательского института леса Metla (Финляндия) в исследовании «Лесозаготовки и логистика в России».

На протяжении трех лет начиная с 2008 г. специалисты группы изучали возможности заготовки деловой и энергетической древесины на cеверо­западе России и особенности логистики в регионе. В проекте приняли участие как научные институты, так и крупные лесопромышленные компании. Финское агентство по технологиям и инновациям обеспечило 85% бюджета проекта через Европейский фонд регионального развития.


Организации

  • Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров
  • UPM
  • Stora Enso
  • John Deere Russia

НИИ Metla отвечал за общую координацию проекта и совместно с университетом г. Хельсинки (UH), Петрозаводским государственным университетом (ПетрГУ), Шведским университетом сельскохозяйственных наук (SLU) и Санкт¬Петербургским государственным лесотехническим университетом (СПБГЛТУ) выполнял исследовательские работы.

Компании Stora Enso, John Deer, UPM и другие предоставили оставшиеся 15% бюджета, необходимые данные и поддержку полевых исследований. Плохо развитая инфраструктура и, в частности, логистика являются одним из сдерживающих факторов для иностранных инвесторов, желающих инвестировать в российский ЛПК.

«Основной проблемой в лесозаготовках является плохое состояние дорожной сети, и в частности нехватка всесезонных дорог. Это было особенно заметно в последние годы с теплыми зимами, которые вызвали значительные сложности с поставкой древесины», – говорится в исследовании Metla.

Однако прежде чем инвестировать в строительство лесных дорог, западные специалисты советуют тщательно изучить ситуацию в регионе. Они предложили поэтапную систему стратегического планирования строительства дорожной сети. Вначале необходимо провести обработку данных инвентаризации лесов.

На основании этой информации выбираются возможные участки лесозаготовок, которые разделяются на зимние и летние лесосеки. Следующая фаза включает непосредственное планирование сети лесных дорог и лесосек. «После планирования дорожной сети летние лесосеки распределяются по зоне влияния дорожной сети.

Вне этой зоны распределяются только зимние лесосеки, к которым планируются только временные зимние дороги. Зона влияния дорожной сети – это территория, прилегающая к лесной дороге, к которой возможна трелевка древесины форвардером», – говорится в исследовании.

Далее необходимо оценить затраты на строительство дорог. На разных участках цена будет сильно варьироваться, в зависимости от близости песчаного карьера, сложности работ, особенностей местности и требований к дороге в конкретном месте.

«Средние затраты на строительство обычной лесной дороги меняются от 15 200 до 19 400 евро/км, а затраты на улучшение дорог составляют в зависимости от сценария 9000–14 300 евро/км. В сценариях с небольшими вложениями в дорожное строительство дороги в основном запланированы к ценным участкам, что объясняет меньшие средние затраты. Средние затраты на строительство простой лесной дороги равны 6200 евро/км. Стоимость строительства зимних дорог – 3000 евро/км», – говорится в обзоре.

Подобные грамотно сделанные инвестиции оправданы. Производители значительно больше тратят на транспортировку продукции в нынешних условиях, о чем свидетельствуют данные за последние 20 лет. Однако для разработки стратегии необходима точная информация о ситуации в регионе.

Операционное планирование должно объединять затраты на заготовку, строительство дорог и вывозку древесины, чтобы минимизировать общие затраты, а разделение территории лесозаготовок на зоны разной интенсивности лесопользования может быть одним из вариантов подходящей для России стратегии.

Тема этой статьи Инвестиции
Отслеживать
Еще интересные темы:
  • Стратегии
  • Менеджмент
Тема Маркетинг
Круглый лес: пилить, нельзя экспортировать
Тема Инвестиции
Стратегии ЛПК России после кризиса
Тема Инвестиции
Интенсивное лесопользование рентабельнее экстенсивного

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Подпишитесь + Сэкономьте!

Все темы

Мнения

Опыт

Авторы

Фото

Видео

TOP-50

Архив

Реклама

Контакты

Daily

Мы в соцсетях

Facebook

Twitter

Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

https://www.lesindustry.ru/issues/li_n49/Nedostatok_lesnih_dorog_sderzhivaet_pritok_investitsiy_v_LPK_496/
Яндекс.Метрика
Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте