• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Реклама

Что еще почитать

Новая фанера комбината "Новатор"
Маркетинг

Деревянное домостроение без стандартов

Деревянное домостроение едва оправилось после кризиса. Постепенно спрос на дома восстанавливается, однако отсутствие стандартов качества и необходимой сертификации для производителей стройматериалов сдерживает развитие рынка.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
  • Евгения Лозицкая
Май 2012, № 5 (49)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии
    1

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Ноябрь-декабрь 2022, № 7-8 (167-168)
Перейти в архив

Деревянное домостроение едва оправилось после кризиса. Постепенно спрос на дома восстанавливается, однако отсутствие стандартов качества и необходимой сертификации для производителей стройматериалов сдерживает развитие рынка.

Профессионалы предлагают продукт высокого качества, но проигрывают по цене бригадам народных умельцев. Для анализа спроса и тенденций на рынке деревянного домостроения я в первую очередь использовала собственные данные компании «НЛК Домостроение». Поскольку это торговая марка, созданная для продажи домов из клееного бруса, одного из крупнейших производителей в европейской части России, выборку по структуре рынка можно считать репрезентативной.


Персоны

  • Евгения Лозицкая

Организации

  • НЛК Домостроение
  • Инвестлеспром
  • НП «Ассоциация деревянного домостроения»

За последние несколько лет структура рынка домостроения сильно изменилась. До 2008 г. основную долю продаж «НЛК Домостроение» составляли бизнес¬единицы – крупные девелоперские проекты. В период финансового кризиса произошло перераспределение в сторону частного заказчика, к концу 2011 г. доля индивидуальных заказов составила 68% вместо 26% в 2008 г.

Это можно отследить и на структуре предложения в коттеджных поселках. В период кризиса девелоперы отказались от финансирования проектов с готовым подрядом и сформировали на рынке предложение по земельным участкам для массового сегмента. Предложение участков без обязательного подряда на строительство за последние 5 лет выросло в 20 раз (с 14,7 до 71,8%).

Для себя мы определили две модели существующие на рынке: «дом 1» и «дом 2». Первый предназначен для постоянного проживания в ближайшем Подмосковье. В этой категории мало деревянных домов. Второй – загородный дом за Московским малым кольцом, это и есть область нашего интереса. В данной категории доля деревянных домов составляет от 60 до 80%.

Количество деревянных домов увеличивается по мере удаления от Москвы в сторону области. Причин тому несколько. Одна – психологическая, т.к. деревянный дом наиболее соответствует загородному образу жизни (близость к природе, речка, лес и т.п.); другая – сроки строительства: стены кирпичных домов из пенобетонных блоков возводятся дольше, чем деревянных. Сруб деревянного дома – это, по сути, конструктор, стеновой комплект дома собирается в пределах недели.

Следует отметить, что спрос на деревянные дома устойчиво растет на протяжении последних лет. Если в 2007 г. деревянные конструкции составляли 40% из всех материалов, используемых для строительства загородного дома, то в 2010 г. спрос на деревянные дома составил уже 52%. Доля деревянных домов в коттеджных поселках постепенно увеличивается, хотя все еще не превышает долю кирпичных.

Пробки как сдерживающий фактор

Несмотря на устойчивый спрос, есть ряд факторов, сдерживающих развитие малоэтажного домостроения. Прежде всего – это инфраструктурные проблемы: пробки на въезде и выезде из мегаполисов, слабое освоение земельного фонда, сосредоточение продаж на земельных участках и получение прибыли, а не развитие инфраструктуры.

Лишь 26% из всех девелоперских проектов инвестируют в подведение газа, электричества и т.д. к собственному поселку. Безусловно, финансовый кризис стал одним из главных сдерживающих факторов для развития домостроения в целом. Основные наши покупатели – владельцы собственного бизнеса, которые оказались перед выбором – поддержать свое дело или приобрести загородную недвижимость.

И, естественно, большинство сделало выбор в пользу бизнеса. Слабое информационное поле по использованию энергоэффективных технологий и технологий зеленого строительства – это еще одна проблема развития деревянного домостроения. Такой возобновляемый ресурс, как дерево, в качестве основного строительного материала – неотъемлемая часть концепции «устойчивого развития», получившей широкое распространение в Европе.

Однако этот подход пока непопулярен в России, поэтому энергоэффективность и зеленое строительство остаются продуктом не для массового потребителя. Не способствует популяризации и слабая нормативная база: нет ограничений по выбросам СО2 в строительстве, отсутствуют требования по ответственному лесопользованию, например, обязательная FSC сертификация, нет нормативной базы по использованию вторичных ресурсов деревообработки.

У энергоэффективных технологий и зеленого строительства нет статуса «приоритетных», поэтому их развитие идет гораздо медленнее, чем могло бы идти при поддержке на государственном уровне.

Кустарное производство домов пока превосходит промышленные масштабы, хотя доля промышленного производства медленно растет. В прошлом году она составила 25% рынка деревянного домостроения.

Но, например, в Европе эти показатели противоположны: 80% составляет промышленное домостроение и 20% кустарное, т.е. производство с нетехнологической обработкой древесины. Преобладание кустарного производства в нашей стране происходит из¬за отсутствия промышленных стандартов качества и необходимости сертифицировать готовую продукцию.

Для дальнейшего развития рынка нужна активизация отраслевого маркетинга, распространение информации о возможностях и применении древесины в качестве строительного материала. Например, в Европе использование деревянных клееных конструкций – требование пожарной безопасности, т.к. прежде всего – это возможность эвакуации из горящего здания.

При использовании деревянных клееных конструкций времени для эвакуации в 2 раза больше, чем при применении любых других строительных материалов. Безусловно, для распространения информации о деревянном домостроении необходима не только активность профессионального сообщества, но и целевые программы на государственном уровне.

Тем не менее, по оценке Ассоциации деревянного домостроения и по нашей внутренней информации, рынок будет расти. Максимально возможный спрос в этом году должен составить 7,5%, пессимистический прогноз – 4,5%.

Мы не рассматриваем вариант падения спроса, т.к. даже в кризисное время этот показатель в нашем сегменте не снижался. Поводов для позитива несколько: нереализованный спрос на купленные участки в течение трех последних лет и необходимость построить дом на купленной земле, социальные программы государства, а также активизация девелоперов после кризиса.

В течение ближайшего года должна произойти реструктуризация рынка, вырасти доля деревянных домов в коттеджных поселках. Отправными точками роста для деревянного домостроения могут стать индустриализация технологий, рост популярности каркасного домостроения и увеличение предложений на дома в максимальной заводской готовности.

Тема этой статьи Маркетинг
Отслеживать
Еще интересные темы:
  • Стратегии
  • Менеджмент
  • Технологии
  • Конкуренция
Тема Стратегии
Из-за реформы РЖД спрос на большегрузы вырос
Тема Технологии
Эластичное шлифование: круги и лепестки
Тема Технологии
Термическая обработка древесины

Комментарии

1 Комментарий

    Политика комментирования

    Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

    Подпишитесь + Сэкономьте!

    Все темы

    Мнения

    Опыт

    Авторы

    Фото

    Видео

    TOP-50

    Архив

    Реклама

    Контакты

    Daily

    Мы в соцсетях

    Facebook

    Twitter

    Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

    Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

    Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

    https://www.lesindustry.ru/issues/li_n49/Derevyannoe_domostroenie_bez_standartov_491/
    Яндекс.Метрика
    Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте