Лесопромышленные компании продолжают бороться с быстро меняющейся рыночной средой: создают резервы наличности, переносят выпуск продукции на более эффективные заводы и сокращают производство.
Многие сумели добиться неплохих успехов в снижении фиксированных расходов. Компании стали активнее передавать не ключевые функции на аутсорсинг – это позволяет им ослабить негативное влияние падающего спроса.
За первые девять месяцев 2011 г. продажи International Paper (США) в годовом исчислении выросли на 5,5%, до $19,67 млрд, при этом компания резко увеличила маржу чистой прибыли – с 1,8 до 5,5%. Продажи Kimberly-Clark (США) выросли на 7%, до $15,7 млрд, это произошло в основном из-за благоприятного курса валют. Маржа чистой прибыли компании снизилась с 9,3 до 7,6%. Stora Enso (Финляндия) за девять месяцев увеличила продажи на 8,8%, до 8,28 млрд евро, маржа прибыли EBITDA компании выросла на 0,7%, до 12,9%.
UPM (Финляндия) смогла увеличить продажи на 12,4%, до 7,38 млрд евро, однако маржа прибыли EBITDA компании снизилась с 15,6 до 14,7%. Продажи выросли за счет более высоких цен на продукцию и увеличения объема поставок в сегментах бумаги, этикеток и фанеры. Рост цен превзошел увеличение переменных издержек. В период с января по сентябрь UPM сократила объем закупки необработанной древесины в Финляндии на 19%, до 17,8 млн м3. За этот период цены балансов для компании выросли на 4–6%, пиловочника – на 4–9%, в зависимости от породы.
Спрос на продукцию во втором полугодии 2011 г. оказался ниже, чем ожидали лесопромышленники. Тем не менее, компании надеются, что цены на продукцию до конца года останутся на прежнем уровне, а переменные издержки сократятся.

По прогнозам лесопромышленников, поставки целлюлозы в IV квартале сохранятся на уровне III квартала, а спрос на пиломатериалы продолжит снижаться.
Комментарии