Компания полностью уходит с рынка грузовых перевозок.
Осенью 2010 г. ОАО «Российские железные дороги» завершило регистрацию дочерней компании ОАО «Вторая грузовая компания». До августа 2011 г. РЖД должно передать на баланс ВГК 156,6 тыс. грузовых вагонов, кроме того 23,7 тыс. вагонов будут переданы новой компании в лизинг. У РЖД останется только 30 тыс. вагонов, предназначенных для собственных хозяйственных нужд. Таким образом, компания полностью уходит с рынка грузовых перевозок. Согласно плану РЖД, все перевозки грузов сторонних клиентов в дальнейшем должны осуществлять ее дочерние компании. Однако реформа РЖД создала проблемы лесопромышленникам. В 2010 г. из-за недостатка грузовых вагонов в Иркутской обл. предприятия не смогли вывезти более 300 тыс. м3 лесных грузов, как сообщил вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров Иркутской области Василий Зырянов.
Его слова подтверждает представитель компании «Маркап-лес» Павел Каплин: «Стало просто нечем перевозить, продукция скапливается на складе, а заказы есть всегда». В РЖД считают, что в скоплении готовой продукции на складах виновны сами лесопромышленники. Представитель пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев отмечает, что это происходит из-за «неоперативного принятия руководством [лесопромышленных] компаний решений относительно способов перевозки». В настоящее время ОАО «РЖД» осуществляет перевозку грузов лесопромышленного комплекса в соответствии с согласованными заявками и подает «под погрузку вагоны в количестве, превышающем плановые показатели», — говорит Перцев.
По словам другого сотрудника пресс-службы РЖД, Михаила Кузьминова, на сегодня в РЖД осталось только 30 тыс. вагонов, а 180 тыс. вагонов перешли в собственность ВГК. Сейчас РЖД продолжает выполнять грузовые перевозки только в качестве «спасительных мер». «О реформе железнодорожного транспорта стало известно еще в 2001 г. Уже тогда было известно, что к 2010 г. в РЖД не останется вагонов для перевозки грузов сторонних организаций, — говорит Кузьминов. — Операторы сами определяют цену перевозки, которая складывается из платы РЖД и 15%, которые они накидывают за свои услуги. Лесники привыкли к низким ценам, по которым возило РЖД. У частных операторов стоимость перевозки выше. Нужно уже привыкать к новым условиям». Однако, по словам Зырянова, частные транспортные компании повысили цены на свои услуги на 30–50%.

Резкий рост цен на перевозки вызван тем, что ВГК до сих пор не начала свою деятельность. При этом 180 тыс. вагонов попросту исчезли с рынка, их нет ни в РЖД, ни в ВГК. Заместитель начальника управления корпоративных коммуникаций ВГК Александр Шугаев не смог сообщить «Лесной Индустрии», когда компания начнет операционную деятельность, лишь уточнил, что передача вагонов находится на «очень хорошем этапе».
Комментарии