Компания Homag объявила о росте заказов на деревообрабатывающее оборудование в I квартале 2010 г. на 10%. В прошлом году продажи компании упали на 39% – до 524 млн евро.
«Желание наших клиентов инвестировать снова растет, это вселяет в нас оптимизм, что худшее уже позади. Мы ожидаем двузначный процентный рост притока заказов и продаж в 2010 г.», – заявил генеральный директор компании Рольф Кнол.
Татьяна Арбочиене, начальник отдела маркетинга и сбыта Боровичского завода деревообрабатывающих станков:
– У нас тоже выросли заказы на деревообрабатывающее оборудование, потому что мы внедрили новые станки эконом-класса. Рост произошел где-то на 20–30%. Но лесная отрасль у нас сейчас находится в глубоком ауте. Нет заказов на пиломатериалы, которые на нашем оборудовании производятся. Я не знаю, что будет в дальнейшем. Ко мне клиенты приезжают за запчастями, за станками, но говорят, что реализация сильно упала, даже по сравнению с прошлым годом, строительство стоит. Оптимизма у производителей нет.
Валентин Кушнырев, начальник отдела маркетинга John Deere:
– Заказов действительно больше, я думаю, не ошибусь, если скажу, что в первом квартале заказов больше раза в четыре, точных данных у меня, к сожалению, нет. До конца года рост, безусловно, продолжится. Думаю, если мы сохраним этот же порядок роста – будет здорово.
Эрна Фур, генеральный директор Altendorf (Россия):
– К сожалению, я этого по российскому рынку сказать не могу. В середине-конце мая мы будем работать на выставке, по результатам, возможно, мы будем иметь возможность это подтвердить. Прогнозов у меня нет – это, скорее, надежды. Надежды, связанные с тем, что европейские рынки начинают оживать, и когда_то эта волна достигнет России. Я думаю, не раньше осени. В Европе о росте речи пока не идет, речь не идет даже о том, чтобы достичь уровня 2008 г. Пока мы можем сказать только, что надеемся, что переживем кризис. Осенью ждем больше заказов.
Максим Емельянов, генеральный директор ООО «Лейтц Инструменты»:
– К аналогичному периоду 2009 г. рост идет, серьезный рост был в марте. При этом я оцениваю его как пока единичный всплеск, но начало тренда. В целом, в 2010 г., я думаю, мы немного не дотянем до уровня 2008 г. (около 95%). К 2009 г. рост ожидается на 350%.
Виктор Стратановский, генеральный директор ООО «Диффенбахер»:
– Мы торгуем не серийным оборудованием, не со склада, не мелкими станками, речь идет, по сути, о заводах. Информацию о росте заказов подтвердить не могу – с начала кризиса заказов у нас не было. Завод – это куда более крупный проект, и сроки там совершенно другие, и финансирование. Пока такие долгосрочные проекты не вернулись на докризисный уровень. Хотя количество запросов возросло, но каких-то тенденций к улучшению ситуации предсказать нельзя.
Ярослава Синицына, менеджер коммерческого отдела SCM Group:
– Запросов становится однозначно больше, а вот перерастут ли запросы в заказы, пока сказать не могу.
Александр Физиков, руководитель отдела продвижения ООО «Бакаут»:
– По нашим ощущениям, отрасль переживает период стагнации. Объем заказов в нашей компании в I квартале 2010 г. фактически не изменился, примерно равен данным за IV квартал 2009 г. Мы сейчас делаем упор на оборудование для деревянного домостроения, участвуем в выставках и весной, и осенью. Но какого-то роста предсказать не можем, предпосылок для прогнозов у нас нет.
Анатолий Павлович, начальник отдела продаж оборудования ООО «Фаэтон»:
– По сравнению с прошлым годом за этот же период – в I квартале 2010 г. количество заказов выросло на 40%. Но дело в том, что в прошлом году кризисный период начался в мае. С мая по октябрь заказов не было, ничего вообще не покупали. Поэтому что будет в мае-октябре, предсказать не могу. В 2009 г. за весь год объем продаж упал на 35%. В прошлом году мы открыли новый офис в Краснодаре, и деньги, заработанные в 2008 г., ушли на него. Поэтому на конец года финансовое состояние компании было не скажу, что плохим – но очень средним. Однако начало года внушает нам надежду, мы надеемся достичь в этом году докризисного уровня продаж и даже превзойти его.
Павел Логинов, менеджер отдела продаж «Тигруп»:
– У нас продажи остались на уровне прошлого года, каких-то подвижек не намечается. В 2010 г. надеемся частично увеличить продажи, по сравнению с 2009 г. Спрос на рынке ощущается, желание приобретать у клиента есть, но отсутствие у него финансов сильно тормозит рост объемов производства, а вынимать средства из оборота готов не каждый.
Сергей Телегин, генеральный директор «Стровен»:

– Рост наблюдается по запросам, но по платежам роста нет. Спрос есть, но клиент пока неплатежеспособен. Что будет в течение года – не могу предсказать, все зависит от внутренних рынков.
Комментарии