• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Подписка
  • Реклама

Что еще почитать

Стратегии ЛПК России после кризиса
Инвестиции

Интервью генерального директора Safwood Джампаоло Парабосчи

Генеральный директор итальянской группы Safwood SpA Джампаоло Парабосчи уверен, что для увеличения притока иностранных инвестиций в российскую деревообработку правительству не надо создавать специальные стимулы, достаточно освободить компании от уплаты НДС и пошлин на время строительства производственных мощностей.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
  • Кирилл Баранов
Май 2010, № 3 (35)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Март 2021, № 2 (154)
Перейти в архив

Генеральный директор итальянской группы Safwood SpA Джампаоло Парабосчи уверен, что для увеличения притока иностранных инвестиций в российскую деревообработку правительству не надо создавать специальные стимулы, достаточно освободить компании от уплаты НДС и пошлин на время строительства производственных мощностей.

Генеральный директор итальянской группы Safwood SpA Джампаоло Парабосчи уверен, что для увеличения притока иностранных инвестиций в российскую деревообработку правительству не надо создавать специальные стимулы, достаточно освободить компании от уплаты НДС и пошлин на время строительства производственных мощностей. В конце 2009 г. Safwood открыла в России производство на новом заводе ДСП и строит завод по производству OSB мощность 390 тыс. м3.


Организации

  • Safwood SPA
  • Сыктывкарский лесопильно-деревообрабатывающий комплекс «Северный лес»
  • Ponsse
  • Ponsse Russia
  • Катерпиллар Евразия
  • Торгово-финансовая компания «КАМАЗ»
  • Камаз-Финанс

– Когда была создана компания?

– Компания Safwood была основана в 1991 г., и мы начали деятельность с торговли пиломатериалами. В 1994 г. компания пришла на российский рынок в качестве торговца древесиной, но нас интересовало развитие собственной переработки, переход от торговли к промышленному производству. Поэтому через три года мы построили лесопильный завод «Леском» в Республике Коми. В 2002 г. была приобретена польская компания MD – производитель древесных плит, LVL и строганных изделий. В 2003 г. компания стала группой, а двумя годами позже мы приобрели контрольный пакет акций в ОАО «Сыктывкарский ЛДК» – одном из наших основных конкурентов на российском рынке.

– Кто является акционерами компании?

– Основными акционерами являются инвестиционный фонд Hatboro (28,01%), председатель совета директоров Маркус_Алоис Одерматт (8,32%), заместитель председателя Фабио Серена (0,07%) и директор Виттория Гандольфи (15,27%), в свободном обращении на рынке находится 48,34% акций.

– На производстве какой продукции специализируется Safwood?

– Мы производим пиломатериалы, древесностружечные и строительные плиты, недавно был запущен проект деревянного домостроения.

– Каковы конкурентные преимущества компании?

– Наше главное конкурентное преимущество заключается в полном контроле производственного процесса от лесозаготовки до продажи готовой продукции конечному пользователю. Конкурентами компании можно считать большое количество европейских производителей пиломатериалов.

– Компания заготавливает древесину самостоятельно или закупает ее у сторонних поставщиков?

– У нас есть и собственные лесные ресурсы, и договоры на поставку древесины от сторонних компаний, в целом доля собственного и закупаемого сырья распределяется примерно поровну.

– Что более эффективно – собственная заготовка или сторонняя?

– Мы ведем сбалансированную политику, используем внутреннее производство и внешние закупки, чтобы иметь более гибкую структуру и меньше постоянных расходов.

– Как организованы продажи?

– У нас есть как торговые представители, так и собственные офисы продаж. Для продвижения продукции мы чаще всего используем ресурс итальянских и международных выставок.

– Какова экспортная доля в продажах компании?

– Экспортные продажи составляют порядка 40% от общего оборота группы.

– Какие страны являются крупнейшими импортерами вашей продукции?

– Самые крупные партнеры Safwood – соседи Италии по средиземноморскому региону и другие страны Евросоюза, а также Ближний Восток.

– Какие, на ваш взгляд, существуют особенности ве% дения бизнеса в России?

– В России мы сталкивались с некоторыми проблемами, однако мы настроены положительно и надеемся оставаться здесь в будущем. В любом случае, наибольшая потеря времени связана с таможенными проблемами, например, при импорте оборудования в Россию. Это очень замедляет процесс инвестиций, делает торговлю менее выгодной. Я лично считаю, что России для привлечения инвестиций достаточно даже не создавать стимулы для прямых иностранных инвестиций, а хотя бы упростить систему уплаты налога на добавленную стоимость и импортных пошлин. Чтобы компании, вкладывающие средства в Россию, были освобождены от уплаты НДС и пошлин до тех пор, пока они не завершат строительство и не приступят к производству.

– Планируете ли вы строить другие производственные мощности в России?

– Мы строим в Республике Коми завод по производству OSB, который будет иметь ежегодную мощность 390 тыс. м3.

– Когда вы планируете начать производство на этом заводе?

– Пока мы не можем назвать сроки.

– В странах Западной Европы плита OSB используется как дешевый заменитель фанеры. Каким вы видите рынок OSB в России?

– Плиты OSB мы, в основном, рассматриваем как продукт для рынка Евросоюза, в частности для деревянного домостроения, а не для России.

– Планируете ли Вы строить мощности в других странах?

– Открытие производства в других странах теоретически возможно.

– В какой степени кризис повлиял на деятельность компании?

– Кризис в той или иной степени ударил по всем странам, но больше всего – по тем, чей экономический рост зависел от прямых иностранных инвестиций или экспорта товаров, поскольку резко упал спрос. К числу таких стран относится Россия, и поэтому кризис сказался на нашей компании.

– Каковы были продажи и чистая прибыль компании в 2009 г.? Как они изменились относительно 2008 г.?

– Выручка компании в 2009 г. составила, по предварительным подсчетам, порядка 119 млн евро, по сравнению с 99 млн евро в предыдущем году, а чистая прибыль – 3,5 млн евро, что вдвое больше прошлогодних показателей – 1,7 млн евро.

– Что послужило причиной роста выручки и прибыли?

– Деятельность Safwood значительно сместилась от пиломатериалов к сегментам с большей рентабельностью – деревянному домостроению и другим бизнесам.

– Оказывало ли итальянское правительство какую-то поддержку лесной отрасли во время кризиса?

– Нет, каких-то особых мер, направленных на поддержку лесной отрасли, наше правительство не разрабатывало.

– Какова конкурентная стратегия компании? Какие цели Вы ставите перед собой?

– Главной маркетинговой задачей Safwood Group является увеличение доли жилищного и коммерческого домостроения с использованием клееной многослойной древесины с перекрестным расположением слоев (cross-laminated timber), а также развитие производства комплектов быстровозводимых домов. Это позволит нам получить более широкий доступ на международные рынки, причем мы будем экспортировать уже не промежуточный продукт, полуфабрикат, а полноценную конечную продукцию – сборные дома и детали для них, а другие компании группы будут обеспечивать это производство сырьем.

– Когда компания провела IPO?

– В 2006 г. мы провели IPO в секции Alternext на парижской фондовой бирже Euronext.

– Как изменились доли основных акционеров после IPO?

– Суммарная доля акционеров сократилась с 63% до 52%, а доля акций в свободном обращении выросла с 37% до 48%.

– Кто является поставщиками оборудования и транспорта для ваших предприятий?

– Основными поставщиками являются Hyundai, Caterpillar, Ponsse, «Камаз».

– В бизнес-плане говорится, что доля ламинированных плит благодаря вводу новой линии увеличилась с 30 до 50%. Как это скажется на географии продаж и прибыли компании?

– Наш завод по производству древесностружечных плит, который был запущен в конце прошлого года, будет сосредоточен на экспорте продукции в страны Европы и за ее пределы, поскольку на данный момент спрос на мебельном рынке в России, а следовательно, и на рынке ДСП, резко сократился по сравнению с показателями двухлетней давности.

– Как вы оцениваете потенциал российского рынка деревообработки?

– У России огромный потенциал в деревообрабатывающей промышленности, благодаря обилию лесных ресурсов и высокому качеству древесины. По моему мнению, российскому рынку следует развиваться, больше используя древесину в строительстве – как жилищном, так и деловом, промышленном, как это уже происходит в Европе и других регионах мира. Деревянные здания могут быть шедеврами с архитектурной точки зрения, а с технической – не хуже стали или бетона. Кроме того, сейчас во всем мире актуальны темы энергосбережения и защиты окружающей среды, а деревянное домостроение предоставляет решение проблем в этой сфере. Российский рынок особенно интересен, поскольку Россия – огромная страна со столь же большим потенциалом, а географическая близость к Европе естественным образом ведет к тому, что европейские компании стремятся развить здесь свой бизнес, напрямую или через посредников.

Тема этой статьи Инвестиции
Отслеживать
Еще интересные темы:
  • Маркетинг
  • Стратегии
  • Менеджмент
Тема Технологии
Интервью президента ассоциации ACIMALL Амброджио Делаки
Тема Инвестиции
Австрийское производство CLT-панелей
Тема Менеджмент
Увольнение работника - не всегда проблема

Комментарии

Нет комментариев

    Политика комментирования

    Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

    Партнеры

    Подпишитесь + Сэкономьте!

    Все темы

    Мнения

    Опыт

    Авторы

    Фото

    Видео

    TOP-50

    Архив

    Реклама

    Подписка

    Контакты

    Daily

    Контакты

    115419, Россия, Москва

    ул.Орджоникидзе 11.

    Телефоны:

    +7 (499) 653-56-08

    +7 (499) 653-56-50

    Мы в соцсетях

    Facebook

    Twitter

    Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

    Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

    Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

    https://www.lesindustry.ru/issues/li_n35/Intervyu_generalnogo_direktora_Safwood_Dzhampaolo_Paraboschi_314/
    Яндекс.Метрика
    Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте