Канадская провинция Британская Колумбия в прошлом году резко увеличила поставки пиломатериалов в Китай. За год в страну было поставлено 1,63 млн бордфутов досок – в два раза больше, чем в 2008 г. Стоимость экспорта пиломатериалов выросла на 70% до $327 млн. Тем не менее, США по-прежнему являются основным рынком сбыта для канадских лесопромышленников: американцы купили в прошлом году 7,48 млрд бордфутов пиломатериалов на сумму $1,54 млрд.
Правительство провинции еще в 2003 г. учредило специальное агентство Forestry Innovation Investment, которое занимается продвижением продукции ЛПК во всем мире. Лесная промышленность занимает важное место в экономике Британской Колумбии: в ней занято 65 тыс. человек, а доход от нее составил в 2008 г. $10,1 млрд. В 2010 г. Forestry Innovation Investment увеличило финансирование маркетинговых программ в Китае на 17% до $5,06 млн.
Вместе с расходами федерального правительства и компаний на продвижение лесопромышленной продукции в Китае в 2010 г. будет направлено более $13 млн (2009 г. – $8,6 млн). Китайские компании покупают на побережье Канады в основном низкосортные пиломатериалы, а высокосортную продукцию канадские лесопромышленники поставляют в Японию. Низкосортные канадские доски на китайских заводах распиливаются, склеиваются, ламинируются и превращаются в высококачественный продукт.
Как считает представитель канадской компании Canfor Дейв Лефебр, рост спроса поддерживается удорожанием российских пиломатериалов. Китайские покупатели объясняют свой выбор тем, что канадские пиломатериалы в отличие от российских строганные, одинакового качества, и с ними легче работать.

Министр лесной промышленности Британской Колумбии Пат Белл надеется до конца 2011 г. увеличить экспорт пиломатериалов в Китай до 4 млрд бордфутов. «Мы хотим получить преимущество за счет формирования нашей репутации в Китае как мирового лидера в производстве продукции из древесины и строительных технологиях», – заявил Белл.
Комментарии