Изменение мировой конъюнктуры требует фундаментальных перемен в лесопромышленной и целлюлозно-бумажной отрасли – такой вывод сделали специалисты PricewaterhouseCoopers на основе опроса генеральных директоров предприятий отрасли в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке.
Руководители считают, что худшее уже позади, но восстановление будет медленным. Всем лесопромышленным и целлюлозно-бумажным компаниям следует рассмотреть стратегию развития новых продуктов, считают специалисты PricewaterhouseCoopers.
Андрей Васюков, вице-президент UPM в России:
– Наша компания постоянно обновляется, и российский рынок важен для стратегического развития UPM. В 2009 г. мы запустили продажи самоклеящихся материалов и бумаги на российском рынке за рубли.
Теперь заботу о таможенном оформлении и логистике мы берем на себя.
Подразделение UPM Raflatac открыло в Санкт-Петербурге новый терминал по нарезке и дистрибуции самоклеящихся этикеточных материалов, а вся компания переехала в новый офис в северной столице.
В ближайшие 5 лет мы планируем стать более значимым игроком на энергетическом рынке, поскольку биотопливо станет коммерческим продуктом, а производство целлюлозы будет находиться не только в Финляндии. Недавно проведенная корпоративная реструктуризация UPM может привести к значительному расширению и созданию новых условий для нашего бумажного бизнеса, ввиду чего его доходность вернется на хороший уровень.
В сфере специализированных материалов в ближайшие годы наша прибыльность намного вырастет, а процесс от создания продукта до его продажи значительно сократится. Мы сможем продавать наши продукты быстрее.
Владимир Осипов, начальник отдела сбыта концерна Bruks в России:
– В середине 2009 г. мы перестали работать через станкоторговое представительство и открыли в России собственный филиал. Это помогло нам стать ближе к российским клиентам, как в части сбыта оборудования, так и в части сервиса. В 2010 г. наша основная стратегическая задача на российском рынке – подбор грамотной команды для работы в филиале.
В условиях кризиса заказчики тщательнее распоряжаются своими деньгами, поэтому мы будем следить за коммерческой эффективностью наших предложений. Сейчас появилось много заказов в области биоэнергетики. Кризис увеличил интерес к ресурсосберегающим технологиям. Мы будем технологически поддерживать постепенный переход к сжиганию в котельных и электростанциях возобновляемых ресурсов, прежде всего лесных, и намерены интенсифицировать свою работу в этом направлении. Лесные ресурсы на сегодняшний день практически не востребованы, а их запас значительно больше запаса нефти.
Екатерина Веневцева, представитель компании Holtec в России:
– В 2010 г. мы продолжим расширять сеть региональных проектов. В Алтайском крае будет установлена линия сортировки и подачи пиловочника, в Белоруссии – линия входа в рубительную машину для пеллетного производства. В 2010 г. мы планируем открыть в России склад торцовочных станков, что снизит стоимость и сроки поставки этого оборудования.
Эндрю Херд, директор направления ЦБП компании Honeywell:
– В сегодняшних сложных экономических условиях будущий рост и развитие нашего бизнеса мы связываем именно со странами бывшего СССР. Многие наши заказчики испытывают трудности в связи с плохим состоянием мировой экономики, поэтому в 2010 г. мы будем предлагать технологии, направленные на сокращение эксплуатационных расходов и возможных простоев. Другим значимым направлением нашей работы является сервисная поддержка. Большее внимание будем уделять сегментам рынка, которые в наименьшей степени страдают от кризиса – это объекты инфраструктуры, системы обеспечения безопасности, логистические системы.
Илья Фролов, директор по корпоративным продажам ТД «ДревМаркет»:

– В 2010 г. мы планируем повышать качество нашей работы по всем направлениям. Мы намерены наладить прямые отношения с рядом ответственных поставщиков сырья, понимая, что мы взаимозависимы, и успех сейчас может быть только общим. Мы планируем продолжать проекты по складской программе и выходить на рынок Европы, где термодерево уже давно является понятным и востребованным продуктом. Основной акцент в маркетинге мы будем делать на экономичности и экологичности термодерева. В Европе за продукт, который позиционируется как безопасный для здоровья, потребитель готов платить до 10% больше, чем за обычный. Мы планируем гибко реагировать на изменение конъюнктуры рынка и формировать ее. Важное место в стратегических планах мы отводим новым инструментам и каналам продаж, которые предоставляет Интернет.
Комментарии