Завершающийся год надолго запомнится лесопромышленникам. Производители во всем мире теперь знают наверняка, что для успеха бизнеса мощности можно не только наращивать, но и сокращать. И хотя производство снижалось во всех отраслях, в лесопромышленном комплексе это ощутили особенно сильно.
Еще в середине первого десятилетия нынешнего века представители публичных лесопромышленных компаний в своих выступлениях стали говорить о необходимости поиска новых путей повышения рентабельности, а инвестиционные аналитики отмечали избыток производственных мощностей. Возможно, в 2009 г. произошла кульминация закрытия производств в ЛПК.
Еще предстоит подсчитать, насколько сократилось мировое производство лесопромышленной продукции в 2005-2009 гг. Это кровопускание пошло на пользу и оставшимся в бизнесе компаниям, и рынкам. В третьем квартале ситуация на рынках хвойных пиломатериалов стала улучшаться.
Китай увеличил импорт пиломатериалов на 81%, и канадские лесопилки резко нарастили свои поставки в эту страну. На 45% выросли поставки продукции шведских лесопилок в Египет, Марокко и Алжир. В конце 2009 г. усилился рост продаж домов в США.
Согласно прогнозу американского банка Scotiabank потребление пиломатериалов в США в 2010 г. вырастет на 10%. Этому будет способствовать сокращение запасов компаний. «После года работы деревообрабатывающих заводов на уровне ниже себестоимости, в 2010 г. цены на пиломатериалы должны пойти вверх и, как минимум, полностью закрыть себестоимость», отмечается в аналитическом отчете банка.

Кризис – это проверка на эффективность бизнеса. Насколько эффективно осуществляется управление затратами, рекламная политика, работа с покупателями, разработка новых продуктов и т.д. Эта проверка не для кого-то одного, а для всех. И в этом есть, наверное, единственное положительное свойство кризиса: кто смог развивать бизнес в сложных экономических условиях, тот достигнет большего успеха в благоприятной среде.
Комментарии