Немецкий производитель оборудования Homag Group AG объявил о значительном снижении продаж и объемов заказов в I квартале 2009 г. В связи с этим компания уже приняла ряд мер по сокращению расходов и планирует развивать эту стратегию.
Помимо сокращения расходов на выставки и рекламу, за последние два квартала группа сократила персонал с 5404 до 5152 сотрудников. Благодаря временным увольнениям и пересмотру графика рабочих смен, уже удалось сократить расходы на персонал на 13 млн евро. В общей сложности меры по сокращению текущих расходов позволили компании сэкономить около 24 млн евро. «Даже такое значительное сокращение затрат не сможет компенсировать падение прибыли с продаж», – сообщил финансовый директор группы Андреас Херманн.
Управляющий директор по новым проектам «Илим Тимбер» Святослав Бычков:
– Расходы компании на маркетинг и продвижение продукции не
претерпели существенных изменений и остаются в русле технологий
традиционных для сегмента В2В. Наши затраты в этой сфере имеют очень
внятные критерии эффективности и являются частью бизнеса. Более того,
мы усилили работу на китайском направлении, о чем свидетельствует и
специальная страничка на новом сайте «Илим Тимбер».
Заместитель гендиректора по корпоративному развитию ООО «Управляющая компания "Соломбалалес" Павел Шевелев:
– Конечно, расходы на рекламу, PR и маркетинг приходится оптимизировать. Но у нас, как и у большинства экспортно-ориентированных лесных холдингов, сохраняются многолетние устойчивые связи как с конечными потребителями, так и с зарубежными торговыми домами. Нашу продукцию они знают и приобретают еще с тех времен, когда слово «реклама» было чем-то «западным» и очень далеким. Что же касается поиска новых рынков сбыта, то серьезные усилия мы сейчас предпринимаем для продвижения нашей продукции на постсоветском пространстве, и эти усилия окупаются.
Менеджер по маркетингу «ДатаСкан Текнолоджис» Марина Прибыткова:
– Мы существенно сократили расходы на маркетинг в текущем году, ушли в прошлое имиджевые выставки, тем не менее, мы сделали ряд публикаций в отраслевых журналах и информационных бюллетенях, провели одну традиционную для фирмы весеннюю выставку.
Директор по информации и общественным связям Группы «Илим» Артем Савко:
– В нашей компании в IV квартале 2008 г. в связи с глобальным экономическим кризисом началась реализация антикризисной программы.
Программа была направлена на снижение затрат и обеспечение финансовой устойчивости компании. Естественным образом, рекламные затраты не были отнесены к разряду приоритетных, в этой связи мы полностью приостановили размещение рекламы в СМИ и минимизировали затраты на PR. В первом квартале
2009 г. ситуация на рынках сбыта продукции компании оставалась крайне тяжелой, поэтому ориентация на снижение затрат была попрежнему актуальной. Сейчас, когда на рынках наметились признаки некоторой стабилизации, мы рассматриваем участие в наиболее важных для нас имиджевых проектах и точечно размещаем рекламу там, где это может принести положительные дивиденды с точки зрения репутации. Инструменты и проекты, в которых мы участвуем, увязаны с целями компании, текущими задачами и ее стратегическими планами. Поэтому для нас, например, было важно участвовать в выставке «Росупак», так как развитие упаковочного бизнеса является одним из приоритетов Группы «Илим».
Представитель фирмы Holtec в России и странах СНГ Екатерина Веневцева:
– Напротив, по нашему мнению, кризис – это именно то время, когда маркетингу необходимо уделить большее внимание. Ведь это тот период, когда у людей есть время выкроить время для чтения профессиональных журналов и посещения выставок. А в связи с тем, что многие наши потенциальные клиенты сократили свои расходы на поездки на центральные выставки, мы считаем важным использовать возможность донести наши новинки до клиентов. Таким образом, мы с радостью расширяем географию нашего участия. Собираемся принять участие в выставках в Хабаровске и Красноярске.
Директор по маркетингу и продажам ООО «Вайсрой Хоумз Дистрибьюшн» Алексей Кашаев:
– Нет, затраты на маркетинг сокращены не были. В условиях кризиса маркетинг – один из ключей к
успеху, и мы расцениваем деньги на маркетинг не как затраты, а как окупающиеся инвестиции. Напротив, в
связи с кризисом, упали расценки на рекламу, подешевела площадь на части выставок, поставщики рекламных услуг стали давать бОльшие скидки в борьбе за клиента. Это дает нам возможность сделать больше за
те же деньги.
Заместитель генерального директора IZBA De Luxe Юлия Юрлова:
– Мы не входим в число компаний, пытающихся минимизировать свои издержки путем снижения затрат на маркетинг, таких, как участие в выставках и размещение рекламы. Напротив, фактор сезонности диктует увеличение вложений в маркетинг в «борьбе» за заказчика.
На сегодняшний день мы уделяем пристальное внимание рациональному вложению средств с более жестким контролем эффективности полученных результатов. Разумная достаточность и развитие – принцип, по которому мы выстраиваем свою маркетинговую деятельность.
Директор по продажам российского представительства «Джон Дир Форестри» Валентин Кушнерев:
– Разумеется, финансовый кризис серьезно отразился на лесной отрасли, но говорить о прямом сокращении расходов на маркетинг и рекламу было бы некорректно. Скорее речь идет о пересмотре наших активностей и выборе из них ключевых. Отказываться от присутствия в информационном поле мы не намерены, так как это напрямую затрагивает не только наши интересы, но и интересы наших клиентов и партнеров. Кроме того, сокращается и общая маркетинговая активность рынка: так ряд отраслевых выставок, в которых мы планировали принять участие, были отменены в связи с кризисом.
Генеральный директор ООО «Массив» (входит в ГК «ПересветГрупп») Дмитрий Григорьев:
– Сейчас завершается строительство полностью автоматизированного деревообрабатывающего комплекса «Д.О.М. Массив» Деревообрабатывающая мануфактура Массив). В связи с тем, что компания только выходит на рынок, в настоящее время разрабатывается план продвижения проекта, где будут использованы все необходимые каналы коммуникации. Основное внимание уделено Интернет-продвижению – разрабатывается сайт компании, а также планируется размещение контекстной рекламы на поисковых сайтах по ключевым запросам. В прессе реклама будет выходить в специализированных изданиях, направленных на сегмент b2b. Так как производство только запускается, помимо рекламы продукта, необходимо уделить внимание описанию технологии и продвижению бренда компании. Также рассматривается участие в специализированных выставках.
Генеральный директор ООО «Сиблайн Центр» Андрей Огурцов:

– Наша компания сотрудничает уже более 10 лет с концерном Akzo Nobel, мы продаем промышленные покрытия по дереву и клеевые системы крупнейшим российским компаниям. В создавшихся условиях, многие из них сократили расходы на рекламу, участие в выставках и конференциях, поэтому мы решили, что с нашей стороны было бы не совсем корректно продолжать активно участвовать в подобных мероприятиях.
Комментарии