В I квартале 2009 г. продолжилось снижение объемов производства в лесной отрасли
Обработка древесины и производство изделий из дерева в январе-феврале 2009 г. в России сократились на 31,4%, целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность – на 19,8%, лесозаготовка – на 15,3%. Такие данные опубликовало Минэкономразвития РФ.
По данным министерства, на ряде предприятий остановлены производство и отгрузка продукции, что способствовало значительному снижению объемов производства. Производство ДВП снизилось на 44,4%, фанеры – на 43,8%, пиломатериалов – на 28,5%, древесно-стружечных плит – на 25,1%.
Генеральный директор ООО «Флайдерер» Радослав Вежбицки:
«Концерн Pfleiderer является международной компанией, поэтому информацию о надвигающемся кризисе в лесной промышленности мы получали от коллег, работающих в Северной Америке. Поэтому уже с октября 2008 г. ООО «Флайдерер» перешло на режим экономии. Проанализировав внутренние издержки, мы их максимально сократили, стараясь сохранить высокое качество нашей продукции. Для экономии электроэнергии мы пересмотрели режим работы оборудования.
Сейчас просчитываем вариант создания совместного склада запчастей с нашими польскими заводами. В части поставки древесного сырья дорогие сортименты были заменены более дешевыми отходами лесопиления. Я считаю, что это хороший опыт, который пригодится и тогда, когда ситуация стабилизируется».
Директор по развитию и маркетингу ООО Управляющая компания «Объединенные бумажные фабрики» Олег Шевцов:
«Произошли изменения в продуктовом портфеле группы компаний «Объединенные бумажные фабрики» – в тетрадном направлении мы сократили производство продукции класса «премиум» и увеличили производство продукции «эконом»-класса, по гильзовому и переплетному картону нам удалось улучшить качественные показатели при сохранении докризисных цен реализации.
В настоящее время мы завершаем проекты по модернизации производства, однако до лучших времен отложили долгосрочные проекты. Изменили ценовую политику, активизировали действия по истребованию дебиторской задолженности. Провели обучение среди менеджеров по программе подготовки арбитражных управляющих».
Председатель Совета директоров группы компаний «Карсикко» Евгений Марков:
«В связи со сложившейся экономической ситуацией мы ищем новые рынки сбыта. Активно сотрудничаем со странами СНГ: экспортируем продукцию в республики Казахстан, Узбекистан. На сегодняшний день для «Карсикко» является эффективной модель 50/50, с равными долями экспорта и продаж внутри страны. Кроме того, в компании разрабатывается программа оптимизации издержек за счет изменения структуры логистических цепочек, более гибкой работы с поставщиками и партнерами».
Директор по маркетингу ООО «Хускварна» Сергей Беляков:
«В настоящее время мы наблюдаем снижение спроса на профессиональные бензопилы со стороны предприятий лесного хозяйства. Нам приходится более тщательно обосновывать ввод новинок, оценивая их востребованность на рынке. Но работа по развитию и обновлению спектра бензоинструмента, где в мировом масштабе Россия занимает одно из приоритетных мест, проводится по ранее намеченному плану: обновляются модели инструмента и коллекции защитной одежды, совершенствуются технологии сервисного обслуживания, проводятся мероприятия по 50-летнему юбилею выпуска первой бензопилы «Хускварна».
Как и раньше, будем поддерживать официальных дилеров в регионах: выезжать на обучения, проводить тренинги с продавцами и механиками, повышая их уровень знаний. В то же время финансовые трудности, возникшие у пользователей бензомоторной техники, привели к увеличению количества клиентов в сервисных центрах. Поэтому развитие сервиса становится одним из главных приоритетов для нашей компании».
Директор групп компаний «Эко-Дом» Виктор Печников:
«Группа компаний «ЭкоДом» из-за уменьшения спроса на строительство коттеджей, таунхаусов, гостиннично-развлекательных сооружений, садиков, школ была вынуждена сократить расходы на содержание компании. На 50% сокращен административный персонал, остался только отдел продаж и руководство. Бухгалтерию и юридическую службу передали на обслуживание в специализированные компании. Сменили офис. Спрос на деревянное домостроение потихоньку нарастает, но очень медленно. Люди, не видя стабилизации в экономике, боятся вкладывать деньги в дома».
Директор ЧП «Евролес» Евгений Волков:
«В кризис уменьшился объем продаж. В связи с тем, что наше предприятие расположено в Тверской области, где активно застраиваются земельные участки, у нас по-прежнему стабильно высокий спрос – весь объем производимых пиломатериалов расходится. Тем не менее, мы вынуждены были снизить цены на 15–25% в соответствии с рыночными тенденциями. Несмотря на снижение объемов выручки из-за снижения цен, стараемся сохранить заработную плату на прежнем уровне. Строительный сезон только начался, поэтому делать прогнозы и менять стратегию пока рано. В течение ближайших двух месяцев ситуация прояснится, строительный сезон начнется в мае».
Директор по продажам и маркетингу Komatsu Forest Маркку Туомикоски:

«Мы ведем активные переговоры с новыми потенциальными клиентами, проводим ряд обучающих мероприятий. Нам пришлось сократить общие расходы, но рабочие места были сохранены. В Komatsu Forest понимают, что самым важным является качество нашей работы и наши сотрудники».
Комментарии