В феврале правительство китайской провинции Шанхай одобрило применение разработанной в Канаде системы строительства крыш в рамках плана реконструкции 10 тыс. жилых зданий.
Масштабная реконструкция является частью программы подготовки к проведению в Шанхае международной выставки World Expo 2010. «Шанхай официально признал, что стрительство домов из древесины эффективно с точки зрения затрат, потребления энергии и благоприятно для окружающей среды», – заявил министр лесов Канады Пат Белл. Канадские лесопромышленники получили доступ к рынку объемом 10 тыс. новых крыш в течение ближайших двух лет.
По мнению министра, Британская Колумбия может получить как минимум половину этого рынка, что обеспечит сбыт около 3,8 млн м3 строительных пиломатериалов. Только за первые девять месяцев 2008 г. объем экспорта из Канады продукции из древесины в Китай превысил уровень всего 2007 г. и составил более $166 млн. Канадские компании расширяют и географию поставок: компания A.B.C. получила контракт стоимостью $4 млн на производство 48 зданий из древесины для Монголии.
Канадские лесопромышленники рассматривают стремление российского правительства повысить пошлины на экспорт необработанной древесины как возможность укрепить собственные позиции на мировом рынке. Сокращая экспорт круглого леса, Россия не увеличивает поставки обработанной древесины, что ведет к сокращению ее доли на мировых ранках продукции из древесины.
В 2008 г. по данным Федеральной таможенной службы РФ объем экспорта необработанных лесоматериалов из страны сократился на 25,5% до 36,7 млн м3, при этом экспорт обработанных лесоматериалов упал на 17,7% до 8,81 тыс. тонн, а фанеры – на 10,8% до 1,33 млн м3.

Спрос на древесное сырье на мировом рынке подкрепляется в первую очередь китайской экономикой. Канада становится для Китая дешевой альтернативой России. Китайские потребители российского сырья говорят о том, что, вводя запретительные пошлины, Россия теряет свое единственное конкурентное преимущество – низкие цены. А других конкурентных преимуществ, таких как высокотехнологичная продукция и сильный маркетинг, у российских производителей нет.
Комментарии