Рынок складской техники переполнен компаниями-производителями погрузчиков. Германия, Япония, Италия, Корея активно поставляют технику во многие страны мира, в том числе и в Россию.
В настоящее время рынок складской техники буквально переполнен компаниями-производителями. Германия, Япония, Корея, Италия и другие страны активно поставляют свои машины во все страны мира, в том числе и в Россию.
В среднем, объем импортируемой в Россию складской техники растет на 30% в год. Причем, снижается доля техники «секонд-хэнд», и, соответственно, увеличивается сегмент новых машин. К настоящему времени на российском рынке представлены практически все ведущие мировые марки складской техники. Лидерство принадлежит таким брендам, как Komatsu Forklift, Сombilift, Toyota, Linde, Still, Jungheinrich др.
Рынок складской техники условно можно разделить на два сегмента. Первый – это европейские бренды выпускающие складскую технику. Они занимают довольно большую часть рынка, но в России эти марки пока не очень популярны в силу своей дороговизны, да и в обслуживании они не так просты. Наши предприятия закупают в основном технику немецких компаний Linde и Still. Сравнительно недавно на российском рынке был представлен новый бренд – это ирландская компания Combilift.
Европейская техника давно получила признание во всем мире. Немецкое качество является гарантией того, что машина будет работать долго и практически бесперебойно. Однако за отличное качество придется заплатить немалые деньги, в среднем около 30 000 евро. Есть еще одно неудобство, связанное уже непосредственно с использованием техники, – ее сервисное обслуживание. При поломке немецкой машины обойтись усилиями местных механиков не получится, придется ждать приезда специалиста. Все это означает только одно – простой производства.

Второй сегмент рынка занимают азиатские производители. На первом месте в этом сегменте японская техника, такие бренды, как Komatsu, Nissan, Mitsubishi Heavy Industries Ltd, TCM, Toyota. Это лидеры не только в своем сегменте, но и в целом на рынке складской техники. Средняя цена на японский погрузчик 28 000 долларов. На втором месте - складская техника корейского производства. Компания Doosan Daewoo активно продвигает свою технику на российском рынке. Корейская техника практически не уступает японской и уже успела завоевать популярность среди потребителей.
Третье место - у китайских компаний. На российском рынке доля китайских производителей за 2006 г. выросла более чем в два раза. Китайцы стремительно догоняют корейцев и, возможно, в будущем смогут подтянуться к японцам. Пока же китайская техника оставляет желать лучшего, поэтому штурмует рынок своей ценовой политикой. Китайский погрузчик обойдется примерно в $15 000. Среди китайцев лидерство принадлежит HELI. Китайские погрузчики пользуются популярностью в своей ценовой группе, поскольку всегда будут существовать потребители, больше ориентированные на стоимость товара, чем на качество, экономичность, технические характеристики и их стабильность.
В России, где лес является одним из основных богатств, существует только четыре предприятия-производителя складской техники. Причем два из них являются сборочными предприятиями, которые под своими брендами выпускают китайские погрузчики, другие два производят технику самостоятельно. Прогноз их общих продаж на 2007 г. – около 15000 единиц, что соответствует не более 5% от общего объема рынка. Российская техника представлена следующими предприятиями: Завод им. Калинина, Тверской экскаватор (3-5-тонники), Волжский погрузчик.

Практически на уровне российской техники работают болгарские производители. Некогда крупные компании, которым много лет назад практически не было равных на российском рынке, теперь используются в основном теми производителями, которые по старинке уже просто привыкли работать с этой техникой.
Как сделать правильный выбор складской техники на российском рынке
В первую очередь выбрать оборудование по его характеристикам, а потом уже смотреть, что дешевле. Основными критериями при выборе погрузчика являются:
– грузоподъемность;
– мощность;
– масса;
– тип двигателя (дизельный, газовый, электрический);
– конструкция (фронтальный, боковой, универсальный и т.д.);
– тип навесного оборудования (вилочные, ковшовые и т.д.);
– высота подъема.
В основном на предприятиях ЛПК работают машины г/п от 2,5 до 10 тонн.
Также стоит обратить внимание на сервисное обслуживание, которое предлагает поставщик, на скорость реакции на претензию, квалификацию инженеров, цену комплекса работ по годовому обслуживанию. После того, как сделан выбор типа погрузчика, переходим к выбору цены. На рынке много компаний, которые поставляют погрузчики в Россию. Цена на 3-тонный стандартный новый дизельный погрузчик колеблется от 400 тыс. руб до 1 млн руб в зависимости от производителя. Надежный погрузчик можно приобрести в среднем за 600 тыс. руб.
Не рекомендуется при выборе погрузчика рассматривать его как конструктор – двигатель японский, электрика итальянская, сталь немецкая и т.п. Лучше оценить производителя – сколько и каких машин выпускается им в год, куда они поставляются, какой склад запчастей у поставщика в России.
Известные мировые производители перемещают свои производства туда, где меньше затрат, т.е. где дешевая рабочая сила, удобное географическое положение для сырья или сбыта. Производства открываются по всей Азии и, в частности, в Китае. Таким образом, покупая, складскую технику известной японской или немецкой марки, нет гарантии, что она собрана в Японии или Германии. Единственный погрузчик, официально поставляемый в Россию, полностью собираемый в Японии, это Toyota.
Комментарии