Большинство российских лесопромышленников к концу года ожидают, что экспортные рынки для них останутся закрытыми, что, в свою очередь, приведет к снижению объемов производства и продаж, таковы результаты опроса Lesprom Scanner, проведенного Lesprom Network.
Большинство участников опроса – 47,7% – к концу 2022 г. ожидают, что снижение объемов продолжится. При этом 38,1% говорят о возможности сокращения объемов выпуска продукции на 10–25%. Тогда как 31,7% компаний ожидают, что сокращение будет до 50%. Возможность того, что падение производства превысит 50%, допускают 20,6% компаний. И только 9,5% респондентов надеются, что снижение производства не превысит 10%.
Некоторые компании считают, что производство не будет ни падать, ни расти, а останется на текущем уровне. Такую точку зрения озвучили 25,8% участников опроса. Чуть больше участников опроса – 26,5% ожидают к концу года рост производства. Больше всего компаний – 37,1% полагают, что увеличение будет на уровне от 10% до 25%. Тогда как 28,6% респондентов уверены, что рост не превысит 10%. О том, что производство повысится на 50%, говорят 20% участников опроса, а в том, что темп роста превысит 50%, уверены 14,3% компаний, ответивших на вопросы портала.

Падения продаж до конца 2022 г. ожидает половина участников опроса. В том, что они не изменятся, уверены 26,5% компаний, а в том, что вырастут, – 23,5%.
Среди компаний, уверенных в том, что продажи вырастут, 36,5% полагают, что увеличение составит от 10% до 25%. Чуть меньше – 25,6% компаний – прогнозируют увеличение не более чем на 10%, тогда как 19,4% участников опроса полагают, что оно может достигнуть 50%. О возможности роста продаж к концу года более чем на 50% заявили 19,4% респондентов.
Среди компаний, прогнозирующих падение продаж, 34,8% оценивают сокращение в пределах 10–25%, а 31,8% полагают, что оно достигнет 50%. Падение продаж более чем в 50% предрекают 19,7% компаний. И только 13,6% считают, что снижение не превысит 10%.

Почти половина участников опроса – 48,5% – полагают, что количество сотрудников в компании до конца 2022 г. не изменится и останется на текущем уровне. В том, что компанию ждет сокращение персонала, уверены 32,6%, из которых 41,9% прогнозируют, что уволить придется не менее 10% сотрудников. Тогда как 30,2% респондентов уверены в том, что штат сократится на 10–25%. Еще большее снижение количества персонала – на 50% – прогнозируют 11,6% компаний, а в том, что оно будет более 50%, уверены 16,3% опрошенных.
В то же время расширение штата прогнозируют 18,9% респондентов. Причем большая часть из них – 44% – полагают, что количество сотрудников увеличится на 10%. О расширении штата на 10–25% заявили 32% компаний, участвующих в опросе. Гораздо меньше респондентов – 16% – прогнозирует увеличение количества сотрудников на 50%, а 8% полагает, что этот порог будет превышен.
Почти половина компаний, принявших участие в опросе, заявили о том, что ожидают сокращения инвестиций. Таких респондентов оказалось 44,7%. В том, что объем вложений не изменится, уверены 37,1% компаний, а в том, что их размер увеличится, – 18,2%.
По мнению 37,5% опрошенных компаний, ожидающих роста инвестиций, увеличение вложений составит не более 10%. В то же время 20,8% полагают, что оно может достичь 25%. Всего 16,7% компаний полагают, что рост инвестиций может достигнуть 50%, а 25% – что он превысит это значение.
Причем 79,2% опрошенных в качестве основного направления для инвестиций называют закупку оборудования, 25% намерены вкладываться в увеличение продаж и столько же – в найм персонала или увеличение зарплат сотрудникам. О необходимости инвестировать в маркетинг и рекламу говорили 20,8% респондентов.
Среди компаний, полагающих, что инвестиции будут снижаться, наибольшее сокращение – более 50% – прогнозируют 36,6% компаний. Тогда как 25,4% опрошенных полагают, что оно не превысит 50%. Считают, что снижение будет на уровне 10–25%, 22% респондентов, а 16,9% компаний уверены, что оно не превысит 10%.

Большинство опрошенных Lesprom Network компаний полагают, что к концу текущего года доступность экспортных рынков для них снизится. К такому выводу пришли 72% компаний, принявших участие в опросе. О том, что ситуация не изменится, заявили 16,7% респондентов. И лишь 11,3% компаний ожидают улучшения.
Что касается логистики, то здесь пессимистичных прогнозов гораздо больше – по мнению 60,6% компаний, она будет ухудшаться. В том, что логистика останется на существующем уровне, уверены 26,5% респондентов, а в том, что улучшится, – только 12,9%.
Что касается изменения цен на продукцию ЛПК, то здесь количество респондентов, полагающих, что они снизятся или повысятся, оказалось примерно на одном уровне – 37,3% против 39,2% соответственно. В том, что цены останутся на текущем уровне, убеждены 23,5% ответивших.
Комментарии