Кризис с мигрантами на границе Беларуси с ЕС может привести к увеличению стоимости логистики.
В случае если не будет политического решения этого кризиса, Консультативный совет по иностранным инвестициям при Минэкономразвития видит решение проблемы в разработке альтернативных маршрутов доставки грузов из России в Европу.
Валерий Писарев, генеральный директор ЛХК «Череповецлес»:
– На работе нашей компании это пока еще не отразилось. Но боюсь, что отразится, если такая ситуация и дальше будет продолжаться. Сейчас, в связи с китайским Новым годом, мы больше пиломатериалов отгружаем в Китай через порт Санкт-Петербурга. В Европу мы на данный момент отгружаем немного. Но если кризис на границе Беларуси и ЕС не будет решен, то это может привести к тому, что перевозки автомобилями подорожают. А если напряженность на границе в итоге приведет к их закрытию, то часть нашего экспорта в Европу, доставка которого осуществляется фурами, будет просто перекрыта. Поставки, которые идут водным транспортом, например через Санкт-Петербург, не пострадают.
Комментарии