• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Реклама

Что еще почитать

Финишная отделка мебели
Стратегии

Мировой рынок мебели вернется на докризисный уровень в 2022 г.

2020-й был непростым годом для мебельного сектора, пострадавшего от пандемии, как в отношении спроса, так и в отношении предложения.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
Март 2021, № 2 (154)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Ноябрь-декабрь 2022, № 7-8 (167-168)
Перейти в архив

2020-й был непростым годом для мебельного сектора, пострадавшего от пандемии, как в отношении спроса, так и в отношении предложения.

В прошлом году мировое потребление мебели сократилось на 10%. Политика изоляции и ее продолжительность варьировались в зависимости от страны, сегмента производства и розничной торговли. Сокращение мирового потребления мебели в 2020 г. оценивается в 10% (в текущих долларах США). Впервые прогнозируется, что по итогам 2020 г. во всех регионах будет наблюдаться отрицательный рост, различающийся между странами в зависимости от структуры экономики, мер сдерживания в связи с пандемией.

Основные страны –импортеры мебели, 2014–2020 гг., US$ млрд Источник: CSIL (обработка предварительных данных ООН, Евростата и данных стран за 2020 г.)

Некоторые тенденции, которые уже присутствовали в секторе, в течение года усилились, что повлияло на стратегии компаний. Что касается потребления, роль онлайн-продаж росла беспрецедентными темпами, при этом ведущие производители также напрямую выходили на рынок.

Что касается производства мебельной продукции, то здесь произошло развитие, обусловленное изменениями в сегменте офисных помещений, ростом доли домашних офисов, многофункциональностью мебели, потребностью в антибактериальных поверхностях, повышенным вниманием потребителей к здоровью. Эти тенденции могут представлять потенциал для роста в будущем.

Крупнейший производитель мебели в мире – Китай с долей 41% мирового производства. Другими крупными странами – производителями мебели являются США, Германия и Италия. С 2011 по 2020 г. доля производства мебели в Азиатско-Тихоокеанском регионе увеличилась примерно на 11 п.п. Как следствие, в 2020 г. более половины мирового производства мебели приходилось на Азиатско-Тихоокеанский регион.

Основные страны – экспортеры мебели, 2014–2020 гг., US$ млрд Источник: CSIL (обработка предварительных данных ООН, Евростата и данных стран за 2020 г.)

Ведущими импортерами мебели являются США, Германия, Франция, Великобритания и Япония. До 2018 г. импорт в США был основным двигателем роста международной торговли мебелью. Снижение импорта мебели в США в 2019 г. в основном связано с торговыми ограничениями. Из-за торговой напряженности между США и Китаем в общем объеме импорта мебели США из Азии доля Китая снизилась в пользу, в частности, импорта из Вьетнама. Предварительные данные за 2020 г. показывают существенное сокращение импорта мебели во все основные страны.

Крупнейшим экспортером мебели в мире является Китай, за ним следуют Вьетнам, Польша, Германия и Италия. В последние десять лет международная торговля мебелью стабильно составляла около 1% международной торговли промышленными товарами. После значительного сокращения в 2020 г. рост возобновится в 2021 г., и ожидается, что докризисный уровень в текущих долларах США будет достигнут в 2022 г.

В отчете CSIL, выпущенном в декабре 2020 г., предполагается, что темп роста мировой экономики будет следующим:

Динамика мирового ВВП Источник: МВФ, Перспективы развития мировой экономики, октябрь 2020 г.

По данным Международного валютного фонда, снижение мирового ВВП из-за пандемии в 2020 г. оценивается в 4,4%, при более серьезном сокращении в странах с развитой экономикой, чем в развивающихся странах. Ожидается, что рост возобновится в 2021 г. и 2022 г., но неопределенность в отношении развития пандемии остается высокой, а риски снижения – значительными.

В 2021 г. во всем мире ожидается рост потребления мебели выше депрессивных уровней 2020 г. Среди крупных рынков (более US$ 5 млрд потребления мебели) странами, где ожидается более существенное восстановление роста потребления мебели, являются Китай и Индия.

Обзор мировой мебели CSIL

Теги: Мебель , Мебельный рынок , Производство мебели , Потребление кухонной мебели
Тема этой статьи Стратегии
Отслеживать
Еще интересные темы:
  • Конкуренция
  • Технологии
  • Сертификация
  • Стандарты
Тема Инвестиции
От водонагревателей к кухонным шкафам
Тема Конкуренция
Производство мебели прирастает Азией
Тема Стратегии
Протекция для мебельщиков

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Подпишитесь + Сэкономьте!

Все темы

Мнения

Опыт

Авторы

Фото

Видео

TOP-50

Архив

Реклама

Контакты

Daily

Мы в соцсетях

Facebook

Twitter

Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

https://www.lesindustry.ru/issues/li_154/%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F_%D0%BD%D0%B0_%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%B2_2022_%D0%B3__2100/
Яндекс.Метрика
Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте