• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Реклама

Что еще почитать

Интервью руководителя Лесной программы WWF России Андрея Щеголева
Стратегии

Лесопромышленники корректируют стратегии

Пандемия коронавируса заставила лесопромышленные компании пересмотреть стратегию развития – сфокусироваться на перспективных направлениях бизнеса, а в некоторых случаях и вовсе начать производство новой для себя продукции.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
  • Марина Хайбулина
Декабрь 2020, № 12 (152)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Ноябрь-декабрь 2022, № 7-8 (167-168)
Перейти в архив

Пандемия коронавируса заставила лесопромышленные компании пересмотреть стратегию развития – сфокусироваться на перспективных направлениях бизнеса, а в некоторых случаях и вовсе начать производство новой для себя продукции.

Финско-шведская Stora Enso решила сосредоточиться на производстве упаковочных и строительных материалов, также инвестировать в разработку инновационных биоматериалов. По мнению руководства компании, именно эти отрасли – упаковка, деревянное домостроение и биоматериалы – в ближайшее время будут активно расти. «Мы обновили нашу стратегию и долгосрочные финансовые цели, формируя бизнес для ускоренного роста и увеличения стоимости, – подчеркнула президент и генеральный директор Stora Enso Анника Брески. – В соответствии с этим мы продолжаем создавать ценность в биоэкономике с помощью наших возобновляемых продуктов, решая глобальные проблемы устойчивости. Мы ориентируемся на удовлетворении потребительского спроса на экологически чистые решения и концентрируем наши усилия на инновациях». Ожидается, что капитальные затраты Stora Enso в 2021 г. составят 675–725 млн евро. Группа будет выборочно распределять средства на вышеупомянутые основные направления роста


Персоны

  • Сергей Пондарь
  • Ксения Соснина

Организации

  • Stora Enso
  • Кроношпан Россия

Крупные российские компании также ищут новые возможности для развития и рассматривают не только новые рынки сбыта, но и производство новой продукции. Так, ведущий российский производитель фанеры компания «Свеза» намерена запустить в Ленинградской обл. производство по переработке балансовой древесины. Принятая компанией стратегия развития предусматривает выход на новые рынки и освоение новых видов бизнеса в смежных отраслях.

Компания «Кроношпан» планирует развивать в Людиново (Калужская обл.) производство бумаги-основы из целлюлозы. Инвестиционный проект будет реализовывать «Ультра Декор Рус» (входит в «Кроношпан»). «Мы планируем в год выпускать 40 тыс. т бумаги, – пояснил генеральный директор «Кроношпан» Ардашер Курбаншо. – Для начала установим две линии, если все пойдет хорошо, то планируем удвоить мощность производства». По словам эксперта, на данный момент бумагу, которая впоследствии используется в производстве ламинированных ДСП, выпускает только компания «Маяк» (Пензенская обл.). В себестоимости этих плит доля бумаги-основы достигает 40%. Так что запуск этого производства укладывается в стратегию импортозамещения компании. «В качестве сырья для изготовления бумаги будет использоваться эвкалиптовая целлюлоза, поставляемая из Бразилии. Однако то, что в России ниже тарифы на естественные монополии, позволит сделать ее производство немного дешевле», – считает эксперт. Производство бумаги компания намерена запустить в конце 2021 г.

Производитель газетной бумаги ЦБК «Волга» сосредоточился на изготовлении упаковочной бумаги. «Разумеется, COVID-19 повлиял на наши продажи, – говорит генеральный директор компании «Волга» Сергей Пондарь. – Мы зафиксировали серьезное снижение спроса: рынки Евросоюза и Индии «закрылись» на два месяца, в то время как спрос в России упал на 50%. Было сложно пережить апрель и май. В то же время онлайн-покупки и спрос на упаковочную бумагу повысились, и мы оказались в нужном месте, в нужное время. В течение апреля-мая мы производили больше упаковочной бумаги, чем газетной. В конце 2019 г. запустили производство новых видов бумаги, и это обеспечило нам большую гибкость в сложившихся рыночных условиях». По словам эксперта, с запуском новых продуктов и переходом к производству упаковочной бумаги компания рассматривает Китай как одну из самых важных стран для развития экспортных поставок.

Об увеличении онлайн-продаж говорит и генеральный директор Группы «Илим» Ксения Соснина. По ее словам, во время карантина наблюдался значительный рост спроса в сегменте тиссью. Кроме того, переход на онлайн-продажи увеличит спрос на товарную упаковку. «Все эти тенденции говорят нам, что мы выбрали правильную стратегию развития, – отмечает эксперт. – Инвестиционная программа Группы «Илим» направлена на увеличение продукции еще на 1 млн т, и большая часть ее будет идти на азиатский рынок – прежде всего в Китай. В этой связи крайне важна будет инициатива «Один пояс – один путь», которая объединяет Китай, Россию и другие страны». Кроме того, Ксения Соснина отметила, что ключевые инвестиционные проекты группы реализуются по плану и ЦБК в Усть-Илимске (Иркутская обл.) будет построен по графику и принесет компании дополнительные 600 тыс. т картона в год.

В то же время Segezha Group пока сосредоточится на реализации проекта «Сегежа Запад», который является для компании приоритетным. «Этот проект предполагает строительство в г. Сегеже, по сути, нового завода при сохранении старого и впоследствии переключение части старого производства на новое с тем, чтобы повысить общую экологическую эффективность и ликвидировать последние очаги не самого современного производства на Сегежском ЦБК. «Помимо создания новых мощностей, реализация этого проекта придаст новое качество нашему существующему активу, который генерит большую часть выручки и операционной прибыли», – отметил президент Segezha Group Михаил Шамолин в одном из интервью. По его словам, глобальная экономика в сфере потребления продуктов переработки древесины фундаментально не поменялась. «Конечно, под влиянием коронавируса наблюдается торможение и проседание отдельных секторов, но в целом этот рынок никуда не делся, он очень большой, мы довольно успешно на нем работаем, занимаем лидирующие позиции по своим направлениям, и каких-то причин тормозить и останавливаться сейчас мы не видим», – считает Михаил Шамолин.

Еще одна тенденция – стараясь обеспечить сырьевую безопасность, компании, ранее не занимавшиеся лесозаготовкой, стали развивать у себя это направление. Так, в начале 2020 г. «Волга» начала заготавливать древесину на своем участке более 100 тыс. га в Нижегородской обл. Древесина будет использоваться для обеспечения производственных мощностей Балахнинского бумкомбината. Как отмечают в компании, таким образом «Волга» завершила формирование производства полного цикла: от заготовки сырья до реализации готовой продукции, став вертикально интегрированной компанией. Ранее, в конце 2019 г., о развитии собственной лесозаготовки на арендных участках в Тотемском и Тарногском лесничествах Вологодской обл. заявляла компания «Свеза».

Теги: Интенсивное лесопользование
Тема этой статьи Стратегии
Отслеживать
Тема Стратегии
Segezha Group готова вести интенсивное лесопользование
Тема Конкуренция
Лесоэкспортеры без экспорта
Тема Технологии
Радиочастотная обработка древесины

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Подпишитесь + Сэкономьте!

Все темы

Мнения

Опыт

Авторы

Фото

Видео

TOP-50

Архив

Реклама

Контакты

Daily

Мы в соцсетях

Facebook

Twitter

Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

https://www.lesindustry.ru/issues/li_152/%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%82_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%B8_2060/
Яндекс.Метрика
Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте