• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Подписка
  • Реклама

Что еще почитать

Segezha потеснит фанерщиков
Маркетинг

Коррекция цен не приведет к восстановлению рынка фанеры

Экономический кризис отразился как на рынке фанеры, так и на всей деревообрабатывающей отрасли. Спрос на материалы из древесины продолжит падать, а простимулировать его, снижая цену, не получится. Чтобы не потерять бизнес, производителям нужно снижать издержки и искать новые точки роста.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
  • Святослав Сарсон
Июнь 2020, №6 (146)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Март 2021, № 2 (154)
Перейти в архив

Экономический кризис отразился как на рынке фанеры, так и на всей деревообрабатывающей отрасли. Спрос на материалы из древесины продолжит падать, а простимулировать его, снижая цену, не получится. Чтобы не потерять бизнес, производителям нужно снижать издержки и искать новые точки роста.

Сегодня сложно оценить глубину мирового кризиса, ситуация в разных странах сильно отличается: где-то ограничения уже ослаблены, где-то карантинные меры еще достаточно строги. Важный макроэкономический результат пандемии – существенное падение темпов роста мировой экономики. Спрос уже сократился и в перспективе снизится во многих странах мира, а сколько времени уйдет на его восстановление, спрогнозировать тяжело.


Персоны

  • Святослав Сарсон

Организации

  • Свеза

Динамика спроса на фанеру связана с динамикой ВВП, поскольку фанера используется в отраслях, имеющих большой вес в экономике: строительство, транспорт, упаковка. Согласно существующим прогнозам, ВВП стран Еврозоны снизится более чем на 9%, США – на 7,5%, Китая – почти на 5%. Отталкиваясь от этих данных, можно предсказать уменьшение потребления фанеры на схожие цифры. Впрочем, падение может быть и больше. В разных отраслях и разных регионах спрос будет снижаться по-разному. Отраслевые эксперты прогнозируют снижение спроса на фанеру в строительной и мебельной индустрии США от 9%, Еврозоны – на 11% и Китая – до 13%.

Существующая ситуация несколько похожа на глобальный экономический кризис 2007–2008 гг. Тогда на фоне перегрева кредитного рынка и последовавшего ипотечного кризиса в США, начался мировой финансово-экономический кризис, переросший в глобальную рецессию. В текущих условиях важно понимать, что снижение спроса, несомненно, оказывает давление на цены: производители, снизив их, попытаются продавать больший объем продукции. Но здесь и сейчас это не сработает. Падение потребления фанеры связано с глобальными макроэкономическими факторами, и коррекция цен не приведет к стимулированию спроса и восстановлению рынка. Мы не планируем снижать цены на массовый продукт, так как уверены, что данная стратегия не приведет к необходимому результату. Если снизить цену продукта на 20%, то его потребление не увеличится на сопоставимую цифру.

Полная версия доступна только подписчикам

Присоединяйтесь к подписчикам журнала

Уже есть подписка?
на год 1500 Подписаться

Комментарии

Нет комментариев

    Политика комментирования

    Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

    Партнеры

    Подпишитесь + Сэкономьте!

    Все темы

    Мнения

    Опыт

    Авторы

    Фото

    Видео

    TOP-50

    Архив

    Реклама

    Подписка

    Контакты

    Daily

    Контакты

    115419, Россия, Москва

    ул.Орджоникидзе 11.

    Телефоны:

    +7 (499) 653-56-08

    +7 (499) 653-56-50

    Мы в соцсетях

    Facebook

    Twitter

    Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

    Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

    Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

    https://www.lesindustry.ru/issues/li_146/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D0%BD_%D0%BD%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%82_%D0%BA_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E_%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%8B_1976/
    Яндекс.Метрика
    Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте