Приоритетными направлениями развития лесозаготовительной техники в 2019 г. стали сокращение расхода топлива, а также повышение удобства управления машиной.
В этом году только одна компания – канадская Tigercat – вывела на рынок новую лесозаготовительную машину. Это харвестер серии 890. От других моделей его отличают более длинные тяжеловесные гусеничные тележки F7-172, что повышает устойчивость машины. А тяжелые бамперы со стороны стенок и прочный противовес защищают ее конструкцию от столкновений во время манипулирования. В лесной линейке Tigercat это самая большая машина, она весит 47,9 т. Харвестер предназначен для работы в тяжелых условиях, может легко перенастраиваться для заготовки, загрузки и переработки древесины. Элементы ходовой части разработаны совместно с компанией Berco. У новинки повышена управляемость – светодиодное освещение и новая камера заднего вида улучшают обзор даже в ночное время.
В свою очередь американский производитель машин для лесозаготовки John Deere сосредоточился на программном обеспечении для своей техники. Летом компания представила новые приложения для планирования и контроля лесозаготовок – TimberMatic Maps для машин и TimberManager для офиса. Как рассказали в John Deere, TimberMatic Maps задает границы делянок, намечает волока, места складирования заготовленной продукции, а также отображает в реальном времени процесс заготовки и точное место каждого сортимента с учетом породы и фактической классификации на основании таблиц раскряжевки. «С помощью программы TimberManager, которая является инструментом для управления парком техники, планирования и оперативного контроля объемов заготовки и трелевки, руководители компаний могут следить за ходом работ, не выходя из офиса. TimberMatic Maps и TimberManager повышают эффективность работы и производительность предприятия, – пояснили в компании. – Также в этом году мы обновили телематическую систему JDLink». У системы появилась новая опция – «мониторинг состояния машин», которая позволяет получать и сравнивать данные по эксплуатации всех машин в парке, видеть, какие машины простаивают, а какие – работают. Этот инструмент помогает клиентам не только оптимально распределить оборудование по рабочим площадкам, но и оценить, насколько та или иная машина справляется с поставленными задачами. Также были изменены уведомления и настройки приложений для мобильных устройств JDLink Mobile. С их помощью можно легко получить информацию о месте нахождения машины, ее статусе, режимах работы, фактической наработке, а также проложить маршрут. Кроме того изменения коснулись уведомлений, отправляемых по электронной почте. Например, при выявлении ошибки или неисправности или приближении срока очередного техобслуживания ответственным лицам отправляются соответствующие уведомления. Что касается новинок в линейке техники, то последнюю – харвестер малого класса 1070G – компания представила в конце 2018 г. Отличительная особенность этой модели – маневренность и компактные размеры. Машина подходит для проведения работ по прореживанию, для проходных и выборочных рубок, а также для делянок главного пользования с маленьким объемом стволов. Харвестер 1070G оказывает низкое давление на грунт и обладает хорошей устойчивостью при движении вверх и вниз по склону. Еще одно достоинство нового харвестера заключается в том, что он потребляет меньше топлива – за счет установки 6,8-литрового двигателя экологического класса John Deere Final Tier 4 его расход снижен на 2–5%.
По пути оптимизации затрат клиентов пошел и финский производитель Ponsse. В этом году компания представила на рынке комплект запчастей для ремонта харвестерных головок H6, H7 и H8, цена на который ниже, нежели стоимость запчастей, приобретаемых отдельно. Так же как и John Deere, последний раз компания вывела на рынок свои новинки в конце 2018 г. Это были форвардер Bison, харвестеры Cobra и Fox. Основное отличие PONSSE Cobra – универсальность. Эту восьмиколесную машину, оснащенную шестицилиндровым двигателем, можно использовать и при проведении прореживания насаждений, и на сплошных рубках. PONSSE Fox, благодаря инновационной конструкции манипулятора, хорошему обзору и низкому давлению на почву, подходит для работы в сложных условиях и на слабонесущих грунтах. Форвардер PONSSE Bison Active Frame разрабатывался специально для работы на больших расстояниях. На машине установлены двигатель Mercedes-Benz/MTU, мощный погрузчик и коробка передач CVT. Кроме того, форвардер оснащен системой подвески кабины, что гарантирует отсутствие боковых колебаний.
Компания Komatsu Forest заявила об обновлении своих лесозаготовительных машин. Модернизированные харвестеры Komatsu 901, 931ХС и 951, а также форвардеры Komatsu 855, 875 и 895 появятся на рынке лишь в июне 2020 г. Как рассказали в компании, вся обновленная техника будет оснащена новым экологичным двигателем и системой управления MaxiXT. Двигатель Tier 2 имеет новую систему AdBlue (для Европы и Северной Америки), новую выхлопную систему и гидравлические толкатели клапанов. Автоматическая централизованная система смазки интегрирована в MaxiXT, что позволяет отслеживать смазку элементов машины из кабины. Кроме того, MaxiXT защищает от кражи, поскольку для того, чтобы запустить машину, необходимо сначала войти в систему или использовать ключ удаленного доступа с уникальным идентификатором оператора. Также у новых машин появится возможность записи последовательности сигналов, которую можно отправлять в службу поддержки для облегчения и ускорения диагностики и устранения неполадок. На обновленных форвардерах будут установлены пластины отвала с повышенным сроком службы, увеличена длина щеток стеклоочистителей на боковых стеклах. Также появится новая опция SpeedShift, позволяющая оператору использовать весь регистр скорости машины без необходимости останавливаться для переключения передачи. Другая новинка − опция Overspeed protection, которая защищает основные компоненты трансмиссии от превышения оборотов и выхода их из строя. У харвестеров доработана конструкция частей заднего моста, увеличены дорожный просвет, тяговое усилие и сила поворота, что способствует улучшению проходимости машины в условиях бездорожья. В кабине стало больше новых отсеков для хранения вещей.

Кроме того, Komatsu в 2020 г. выведет на рынок новый агрегат для обрезки сучьев и ветвей Komatsu C164. Агрегат имеет четыре управляемых подающих вальца и функцию Constant Cut, которая обеспечивает равномерную скорость пиления.

Помимо машин, компания предлагает новый сервис для визуализации текущих условий и обстановки в лесу MaxiVision, интегрированный в MaxiFleet. Поскольку используется облачный сервис, обновления производятся в реальном времени, а изменения сразу же видны на экране машин.
Комментарии