По словам вице-президента по маркетингу Segezha Group Михаила Милешина, крупные ритейлеры активно переходят на использование бумажной упаковки. В этом году Adidas и Reebok начали закупать бумажные пакеты производства Segezha Group.
– Какие тенденции на рынке потребительской упаковки в мире и в России вы можете отметить?
– Мировой рынок потребительской упаковки – это структурно очень устойчивый рынок с хорошим коэффициентом роста. Сегодня глобальная модель потребления меняется под влиянием достаточно серьезных драйверов, таких как рост онлайн-продаж и экспресс-доставки, развитие сегмента фастфуда. Еще один заметный тренд сегодня – увеличение количества форматов потребительской упаковки, неважно, бумажной или пластиковой. Несколько лет назад упаковка была достаточно стандартизированная. Сегодня же мы видим огромную палитру форматов – однослойная, многослойная упаковка, растет спрос на упаковочные решения с различными барьерными свойствами и т.д.
Россия в том или ином виде адаптирует или локализует мировые тенденции. Безусловно, есть поправка на потребительские модели, на структуру рынка, но это зависит от таких макроэкономических факторов, как доход на душу населения, покупательская способность. Однако, несмотря на региональную специфику, ситуация на российском рынке потребительской упаковки в целом развивается в соответствии с мировыми трендами.
– Как на рынок упаковки повлияет ограничение на использование пластика?
– Введение запрета на использование пластика повлияет на рынок достаточно сильно, в первую очередь в объемном факторе. Пластик – это самый массовый упаковочный материал. И там, где он будет замещен другими видами упаковки, потребительские тенденции поменяются. Есть прямая зависимость между сокращением потребления пластиковых пакетов и увеличением потребления бумажных пакетов в схожих сегментах.
– Как, на ваш взгляд, ритейл воспринимает замещение пластика бумагой?
– По-разному. В сегменте крупного ритейла тренд на замещение пластика бумагой уже полностью оформился и воспринимается позитивно всеми игроками. Например, McDonald’s по большей части уже отказался от пластиковой упаковки, IKEA тоже идет этим путем. Сложнее и медленнее процесс замещения происходит там, где есть специальные требования к самой упаковке, такие как сохранение длительного срока годности продукта, наличие особой барьерной среды. У каждого упаковочного материала есть плюсы и минусы, поэтому вопрос замещения одного типа упаковки другим нужно рассматривать комплексно.
– Segezha Group поставляет упаковку для таких крупных спортивных ритейлеров, как Adidas и Reebok. Расскажите об этом подробнее.
– И Adidas, и Reebok – это спортивный ритейл премиум-класса. В этом сегменте есть запрос на определенный формат пакетов – с крученой ручкой. До недавних пор наша компания пакетов такого формата не производила, но в 2018 г. мы вывели на полную мощность завод в г. Сальске Ростовской обл., который специализируется на выпуске пакетов именно с крученой ручкой.
– На выставке RosUpack Segezha Group представила новую упаковку для сухих смесей на основе инновационной бумаги SKE i4. В чем ее уникальность?
– Бумага SKE i4 является безусловным лидером среди полностью растяжимых типов бумаг практически по всем этим показателям. Но самое главное, за счет технологических особенностей эта бумага, при схожих показателях качества и эксплуатационных характеристиках, легче, чем традиционные образцы. Это значит, что изготовленные из нее бумажные мешки будут весить до 15% меньше, чем аналоги из традиционных видов бумаг. Следовательно, уменьшается и масса паллет для отгрузки, увеличивается количество мешков в единичной отгрузке, снижается потребление топлива логистическими операторами, что в целом ведет к повышению эффективности использования такого вида упаковки.
Комментарии