• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Подписка
  • Реклама

Что еще почитать

Мировой спрос на фанеру меняется вслед за ВВП
Маркетинг

Интервью основателя компании United Panel Group Игоря Беккера

Вместе с наступлением весны высокими темпами увеличивается объем строительно-монтажных и отделочных работ. Это приводит к тому, что спрос на некоторые виды материалов возрастает в разы.Традиционным и проверенным материалом, который используется в строительстве, отделочных работах и укладке пола, является российская березовая фанера.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
  • Марина Хайбулина
Май 2019, № 5 (133)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Февраль 2021, № 1 (153)
Перейти в архив

Вместе с наступлением весны высокими темпами увеличивается объем строительно-монтажных и отделочных работ. Это приводит к тому, что спрос на некоторые виды материалов возрастает в разы.Традиционным и проверенным материалом, который используется в строительстве, отделочных работах и укладке пола, является российская березовая фанера.

Российская фанера ценится во всем мире – в 2018 г. из произведенных в России 4 млн м3 на экспорт было отправлено 2,7 млн м3. О состоянии российского фанерного рынка, готовности производителей к высокому сезону и интересных продуктах журналу «Лесная индустрия» рассказал основатель компании United Panel Group Игорь Беккер.


Организации

  • Юнайтед Панел Груп

– Как вы оцениваете спрос на российскую березовую фанеру?

– Сегодня спрос на фанеру возрастает. Отчасти это обусловлено погодными условиями – зимой некоторые работы вести невозможно, а в весенне-летний период строительная активность на рынке усиливается. В 2018 г. в России было выпущено около 4 млн м3 фанеры, примерно 1,3 млн м3 реализуется внутри страны, и более 65% было отправлено на экспорт. Поскольку фанера – это продукт, обладающий уникальными характеристиками, спрос на него в Европе увеличивается из года в год. Россия и страны СНГ также демонстрируют достаточно устойчивый рост потребления березовой фанеры – на 3–7% в год.

В течение последних нескольких лет российские производители плавно наращивают свои мощности. У нашей компании объем производства в прошлом году вырос почти на 11%. Так что мы растем вместе с рынком. Современное оборудование уже сейчас позволяет российской отрасли производить премиальные продукты со специальными свойствами для конечных потребителей. Если пять лет назад доля «умных» продуктов у крупных производителей составляла 2–3%, то сейчас она приближается к 15%, и нам есть куда стремиться, ведь у финнов такая доля приближается к 70%.

– Ограничение на экспорт фанерного кряжа, начавшее действовать с января 2019 г., помогло фанерщикам?

– Да, сырья стало больше. Но ограничение скоро закончится, и ближе к осени фанерного кряжа станет существенно меньше. Это, в свою очередь, отразится на объемах производства, которые к концу этого года, скорее всего, снизятся. Этот рынок цикличен, и всегда после пика производства наступает спад.

– Какие у вашей компании основные рынки сбыта?

– Традиционные для производителей фанеры. В основном это европейский рынок. Достаточно много поставок идет в США. Египетский рынок также довольно емкий. Российский рынок, безусловно, отмечу как один из важнейших, несмотря на экспортные ориентиры. У нашей компании порядка 20% производимой фанеры остаются на родине.

– С кем вам приходится конкурировать на экспортных рынках?

– Производителей березовой фанеры не так много. Если говорить о высокосортной продукции, то основные конкуренты – это финские поставщики фанеры и крупная латвийская компания. Украина и Белоруссия тоже участвуют в продажах на европейских рынках. В экономсегменте сталкиваемся с китайской и южноамериканской хвойной фанерой, свойства которой значительно хуже, зато такая фанера имеет очень привлекательную цену.

– В чем преимущество березовой фанеры перед хвойной?

– Хвойная фанера дешевле, однако имеет более низкие прочностные характеристики. Плотность фанеры из березы гораздо выше, но и цена на нее отличается в более высокую сторону. Кроме того, березовая фанера имеет приятный внешний вид. Благодаря этому она используется как отделочный материал, может применяться при производстве мебели.

– В каких еще сегментах используется березовая фанера?

– Основное применение фанера находит в строительстве, в возведении монолитного жилья, для скользящей опалубки. Также этот материал применяют в производстве транспорта, причем фанерные плиты для легкого коммерческого транспорта и для больших полуприцепов разительно отличаются по характеристикам. Износостойкость покрытия для тяжелого транспорта должна быть выше в десятки раз. Появляются и новые ниши. Например, в мире серьезно растет производство танкеров для перевозки сжиженного газа, при их строительстве активно применяется березовая фанера. Для одного такого судна требуется порядка 3000 м3. Западные компании, в частности большая немецкая тройка, активно применяют фанеру как отделочный материал в машиностроении. Фанера используется при производстве тысяч изделий, связанных со словом «детский»: детских игрушек, детских площадок, детской мебели. Выбор потребителей в данном случае связан с экологичностью, здесь фанера гораздо предпочтительнее любых древесных плит или искусственных пластиков.

– Как будет развиваться рынок фанеры и мировой, и российский до конца 2019 г.?

– Мы уверены, что спрос на березовую фанеру продолжит расти, а ситуация с сырьем будет усложняться, в том числе будет увеличиваться экспорт фанерного сырья в Китай и другие страны. В прошлом году российская экономика показала рост, европейская тоже растет хоть и медленно, но стабильно. Кроме того, в США введено ограничение на ввоз фанеры из Китая, и Россия сейчас активно наращивает поставки своей продукции на американский рынок. Так что доля российских производителей там будет расти. Также продолжится увеличение потребления фанеры в странах СНГ. Уже сейчас, в конце апреля, мы имеем дефицит по ламинированной фанере и некоторым сортам белой фанеры, хотя пик сезона еще не наступил.

Справка о компании

Торгово-промышленная компания United Panel Group была образована в 1999 г. Она объединяет под одной торговой маркой различные виды древесно-плитных материалов для мебельной, строительной и других отраслей промышленности.

Основные экспортные направления компании – США, Европа, Азия, Африка, Австралия

и страны СНГ. Объем производства – 200 тыс. м3 фанеры и 100 тыс. м3 MDF в год.

Теги: Фанера , Домостроение , Стройматериал
Тема этой статьи Маркетинг
Отслеживать
Тема Финансы
Древесные плиты подорожали
Тема Инвестиции
Фанерному рынку грозит ценовой коллапс
Тема Технологии
Фанера SVEZA Titan для напольных покрытий в транспорте

Комментарии

Нет комментариев

    Политика комментирования

    Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

    Партнеры

    Подпишитесь + Сэкономьте!

    Все темы

    Мнения

    Опыт

    Авторы

    Фото

    Видео

    TOP-50

    Архив

    Реклама

    Подписка

    Контакты

    Daily

    Контакты

    115419, Россия, Москва

    ул.Орджоникидзе 11.

    Телефоны:

    +7 (499) 653-56-08

    +7 (499) 653-56-50

    Мы в соцсетях

    Facebook

    Twitter

    Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

    Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

    Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

    https://www.lesindustry.ru/issues/li_133/Intervyu_osnovatelya_kompanii_United_Panel_Group_Igorya_Bekkera_1796/
    Яндекс.Метрика
    Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте