За последние десять лет производство мебели в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросло вдвое. Доля Китая в мировом выпуске мебели достигла 39%. В 2018 г. страна получила от экспорта этой продукции $53,1 млрд.
В 2018 г. мировое производство мебели превысило $460 млрд, что на $30 млрд больше по сравнению с уровнем 2017 г. В 2019–2020 гг. рост производства продолжится, а потребление в реальном выражении увеличится на 3,2%, такие данные содержатся в исследовании «Прогноз мирового рынка мебели на 2019 г.», подготовленном итальянской компанией CSIL. Исследование охватывает практически все страны, которые являются значимыми для мебельной промышленности. В нем приняли участие 100 стран, на которые приходится 90% мирового населения и более 95% мирового ВВП. Страны анализировались по размеру экономики и их значению на международном мебельном рынке. Совокупное производство мебели в государствах, участвовавших в исследовании (по ценам производителей), в настоящее время составляет около $460 млрд.
С 2009 по 2018 г. в Азиатско-Тихоокеанском регионе производство выросло вдвое, однако в других регионах оно изменилось не сильно. Как следствие, в 2018 г. более половины мирового производства мебели – 54% – пришлось именно на Азиатско-Тихоокеанский регион, на Европу (включая Россию и Турцию) – 26%, а на США – 17%.
Основным производителем мебели является Китай, доля которого в общемировом производстве составила 39%. Другими крупными странами – производителями мебели являются США, Германия, Италия, Индия, Польша и Вьетнам. Главным экспортером мебельной продукции также является Китай. В 2016 г., после длительного периода роста, китайский экспорт сократился на 8%, но снова вырос в 2017 г. и в 2018 г. В 2018 г. Китай экспортировал мебель на сумму $53,1 млрд, 37% поставок пришлось на США, 6% – на Японию, 5% – на Великобританию и 4% – на Австралию. Наиболее быстрорастущими поставщиками мебели в настоящее время являются Вьетнам и Польша. Крупнейшим экспортером в Европе стала Германия, которая поставила мебели на сумму $11,9, в основном в страны Центральной и Западной Европы. За Германией следуют Польша ($11,8 млрд) и Италия ($11,5 млрд). Также в список крупнейших экспортеров попал Вьетнам, который поставил мебели на сумму $9,6 млрд. Для этой страны основным рынком являются США (60% поставок).

Ведущие импортеры мебели – США, Германия, Франция, Великобритания и Канада. Увеличение поставок в США (с $25 млрд в 2012 г. до $38 млрд в 2018 г.) стало основным двигателем роста международной торговли мебелью. Доля Китая в американском импорте мебели в 2018 г. составила 54%, Вьетнама – 13%, Канады – 8%, Мексики – 5%. Крупнейший европейский экспортер мебели – Германия в 2018 г. была и главным импортером. Ее основным поставщиком стала Польша (26% импорта). На рынках Франции, Великобритании и Канады доминирует Китай.


За последние десять лет мировая торговля мебелью, определяемая как среднее между общим экспортом мебели из 100 основных стран и общим импортом мебели в 100 основных стран, составляла около 1% мировой торговли промышленными товарами. В 2009 г. мировая торговля мебелью составила $96 млрд. К 2014 г. она выросла до $138 млрд, а затем, в 2015 г., сократилась на 4%, главным образом в результате обесценивания валют некоторых основных экономик. В 2017 г. международный мебельный рынок вырос на 6%, а в 2018 г., по предварительным оценкам, – на 7%. Скорее всего, рост продолжится и в 2019–2020 гг. Однако риски, связанные с растущей экономической напряженностью в мире и протекционистской политикой государств, могут оказать негативное влияние.

По прогнозам экспертов CSIL, в 2019 г. объем потребления мебели вырастет на 3,2%. Самым быстрорастущим регионом по-прежнему будет Азиатско-Тихоокеанский, где спрос на эту продукцию увеличится почти на 4,5%. Рост во всех остальных регионах составит от 1% до 3%. Например, в странах Центральной и Восточной Европы, не входящих в ЕС, включая Россию и Турцию, рост потребления мебели составит в этом году 1,3%.
Комментарии