Автоматизация позволила таиландской компании Gio Home Kitchen в шесть раз увеличить производительность. Компания планирует нарастить выпуск кухонь до 200–300 единиц и увеличить свой годовой оборот до $3 млн.
Материнская компания Gio Home Kitchen – New Time – была основана в 1981 г. и изначально специализировалась на производстве запчастей для газовых печей, а затем – на выпуске электроприборов и кухонного оборудования. В 2003 г. у компании появилось новое направление – изготовление кухонной мебели. Тогда и была создана Gio Home Kitchen, которую сегодня возглавляет Аарон Чу, принявший бразды правления от своего отца. Встав во главе компании, он полностью перестроил ее бизнес-стратегию – отказался от производства газовых печей и электрических водонагревателей и целиком сосредоточился на изготовлении кухонной мебели. «Восемь лет назад я задумался над тем, что мне следует делать и на чем я должен сконцентрироваться, – объясняет Аарон Чу. – Именно поэтому я решил завершить бизнес электрических водонагревателей и направить свою энергию на развитие направления кухонной мебели. В 2016 г. я инвестировал 200 млн бат (5,5 млн евро) в новое оборудование». Также у компании есть подразделения, не связанные с древесиной, – выпуск изделий из камня и изготовление алюминиевых и стеклянных дверей.
Завод New Gio корпорации Gio Home Kitchen находится в провинции Самутсакхон, в часе езды от Бангкока и занимает 5600 м2. Цех по выпуску кухонных шкафов оснащен новой линией оборудования Homag (Германия). Это первый полностью автоматический завод в Таиланде, отвечающий принципам Industry 4.0. Линия состоит из системы горизонтального складирования плит, раскроечного центра и обрабатывающего центра с числовым программным управлением (ЧПУ). Некоторые из станков Homag включают в себя систему хранения, совмещенную с полностью автоматической системой штрихкодов, соединенной с Homag Sawteq B-300 (Holzma HPP 300) и Homag CNC Gantry-Processing Centre CENTATEQ N-500 (Vantage 500). Ранее на фабрике использовалось простое, стандартное оборудование для обработки MDF, древесно-стружечных плит и мебельного щита.
Своевременная модернизация
На сегодняшний день основным продуктом Gio Home Kitchen являются кухонные шкафы. Однако, по словам Аарона Чу, в конце 2018 г. компания запустила производство платяных шкафов, а в дальнейшем намерена наладить выпуск туалетных столиков. С такими планами новое оборудование Homag – очень своевременное приобретение. «Как только я решил, что сфокусируюсь на одном продукте, понял, что со старым оборудованием и с теми возможностями, что у нас были, мы зайдем в тупик, – рассказывает Чу. – Нынешние методы работы на новых машинах сильно отличаются. Покупка современного оборудования была необходима, так как нашим станкам было уже по восемь-десять лет. Пришло время менять способы производства и увеличивать мощность фабрики. Мы выбрали Homag, потому что у них очень профессиональная команда. Их специалисты знают, по какому пути нам надо идти, и делятся своими идеями и предложениями. Они оказывают хорошую поддержку и после продажи».
С новой линией производительность фабрики возросла в шесть раз. Раньше раскрой древесных плит осуществлялся ручным способом – один рабочий приносил плиты, а второй резал. Еще два сотрудника занимались расчетами, чтобы максимально эффективно использовать плиту. Сегодня на центре Homag с ЧПУ при помощи специальной программы рассчитывается оптимальная модель раскроя, которая потом передается оборудованию. Это позволяет отследить количество отходов, сократить их и, соответственно, повысить производительность предприятия. «Последние пять лет мы постоянно думали, как сделать работу фабрики эффективнее и исправить ошибки, которые допускают сотрудники, – делится Аарон Чу. – И сейчас, закупив новое оборудование, мы не перестаем испытывать его и пытаемся понять, чего нам не хватает. В будущем мы планируем увеличить парк оборудования и еще больше оптимизировать производственный процесс».
По словам Аарона Чу, переход на работу на новом оборудовании прошел довольно гладко и безболезненно и в большей степени проявился в том, чтобы научить людей работать на нем. «Некоторые работники сначала боялись повредить новые станки, однако со временем и они к ним привыкли, – вспоминает он. – Один сотрудник сначала хотел работать только на станке, который легче всего управлялся. Однако всего за несколько дней он научился работать на всем раскроечном оборудовании и сейчас отвечает за его работу».
Вместе с оборудованием Gio Home Kitchen приобрела новое программное обеспечение Homag Wood CAD|CAM, которое позволяет сократить время на чертеж продукта при работе над индивидуальными заказами мебели или сложными проектами комнат. Данные о проекте направляются в обрабатывающий центр Homag с ЧПУ для дальнейшей обработки или сохраняются в базе данных для последующего использования. На создание мебели по индивидуальному проекту двум командам дизайнеров – из отдела продаж и из производственного отдела – требуется всего четыре дня для подготовки чертежей вместо одной-двух недель, как это было раньше, когда они работали в двух разных программах. Раньше отдел продаж отправлял проект на фабрику, где дизайнеры должны были перерисовать все диаграммы в другой программе.
«Мы смогли сократить примерно от двух до трех недель в месяц, – говорит Аарон Чу. – На фабрике у нас работают всего два дизайнера и от четырех до пяти человек в отделе продаж. Если команда отдела продаж приведет 25 покупателей в месяц, два дизайнера на фабрике должны будут перерисовать 25 проектов в месяц, и это не учитывая более крупные проекты, объем которых может достигать 10–20 типов кухонь. Поэтому неважно, как много людей мы наймем, этого все равно будет недостаточно. При этом затраты на то, чтобы нанять еще двух-трех специалистов, велики. Кроме того, чтобы они стали профессионалами, потребуется много усилий на то, чтобы обучить их. Почему бы вместо этого не инвестировать деньги в новое оборудование?»
Новое программное обеспечение – приобретение дорогостоящее, но Аарон Чу увидел в этом отличное вложение на длительный срок.
«Скоро не будет играть роли, как много у тебя дистрибьюторов, вся работа с ними будет контролироваться и управляться программой, – уверен он. – Можно будет предоставить фиксированную скидку, дизайны мебели и расценки напрямую дистрибьюторам через программное обеспечение. Без этого мой отдел продаж до сих пор чертил бы проекты и делал бы таблицы в Excel для расчета расценок. А это человеческие ошибки – упустишь один продукт, а вместе с ним потеряешь 10 тыс. бат».
В будущем Gio Home Kitchen планирует увеличить годовой оборот до $3 млн, нарастить производство до 200–300 кухонь ежегодно и укрепить свои позиции на рынках Вьетнама, Камбоджи и Мьянмы. В 2019 г. компания начнет строительство большого шоу-рума.
Комментарии