Шведский производитель лесозаготовительной техники Rottne создал новый способ освещения харвестеров и форвардеров, который оказался эффективнее обычного увеличения числа осветительных приборов на технике.
Считается, что эффективность освещения зависит от количества осветительных приборов, которыми оснащена техника, – обычно на форвардере или харвестере устанавливается около 20 ламп.
Компания Rottne попыталась добиться сбалансированного и удобного для оператора освещения за счет их иного расположения. «Все говорят о большем количестве ламп, но их размещение не всегда бывает точным, – говорит сотрудник технической поддержки компании Rottne Сэмюэль Эстлинг. – Плохие лампы в неправильном месте дают блики, которые ослепляют оператора и плохо освещают».
Для улучшения освещения Rottne использовала пять различных типов светодиодных ламп. У одной части ламп расположение осталось прежним, но их установили под другим углом, другая часть была переставлена. Сочетание дальнего и ближнего света специально подбиралось, чтобы получить оптимальное качество освещения. Кроме того, компания разработала уникальную систему освещения решетки переднего борта, модифицировала освещение коников форвардера и установила регулируемые светодиодные лампы на кабине оператора, что позволяет избегать ослепляющих бликов на решетке переднего борта.
Разработке предшествовали длительные испытания и исследования, в ходе которых подбирались оптимальные углы наклона ламп, мощность осветительного оборудования и цветовая температура. Разработка велась совместно с немецкой компанией Hella, которая производит светотехнику и электронные компоненты для автомобильной промышленности. Моделирование проводилось с использованием виртуальных лесозаготовительных машин, и специалисты Hella рассчитывали точные углы установки оборудования.
Комментарии