Компания Bosch (Германия) разработала электрифицированную ось, с помощью которой можно производить дистанционную, автономную парковку прицепа.
При наличии электрифицированной оси прицеп может самостоятельно маневрировать на территории склада. Помимо этого, прицепом можно управлять дистанционно, например, на территории объектов грузовых компаний или в портах. До сих пор эту задачу были вынуждены выполнять водители грузовиков. Благодаря установленному электродвигателю прицеп становится автономным транспортным средством, которое может самостоятельно перемещаться на небольшие расстояния. С помощью дополнительных датчиков, прикрепленных к прицепу и установленных в разных точках склада, грузовые прицепы могут парковаться без посторонней помощи.
Однако основной идеей создателей было оснастить оси полуприцепа электрической машиной для получения пользы от их свободного вращения. С таким оборудованием система сможет накапливать энергию во время торможения, сохраняя ее в аккумуляторах. Функции электрического привода оси также снижают расход топлива. Любая экономия топлива сокращает выбросы углекислого газа в атмосферу. Эта технология также открывает новые возможности для перевозчиков, доставляющих товары в продуктовые магазины.
Для электрификации оси необходим инвертор Bosch и соответствующий блок управления транспортным средством. Отдельный двигатель-генератор (SMG) доступен для установки в виде полноценного электродвигателя, либо в ось его могут быть встроены активные компоненты – ротор, статор и резольвер. Также необходимо установить аккумуляторную систему, которая может накапливать энергию.
Bosch делает ставку на двухмоторную ось, так как два электродвигателя могут накапливать значительно больше энергии и имеют преимущества при относительно низких дополнительных затратах, что позволяет увеличить экономию средств. Кроме того, двухмоторная ось лучше подходит для автоматического маневрирования на складе: с электродвигателем на каждом конце оси уменьшается радиус поворота прицепа.
Комментарии