• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Реклама

Что еще почитать

Онлайн-база Virtual Panel Studio
Менеджмент

Малазийские MDF из каучука

В последнее время Юго-Восточная Азия сталкивается с сокращением поставок экологически чистого сырья. Для того чтобы обеспечить производство сырьем, в малазийской компании SPB начали использовать в изготовлении плит каучук.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
  • Янронг Пан
Ноябрь 2018, № 11 (127)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Ноябрь-декабрь 2022, № 7-8 (167-168)
Перейти в архив

В последнее время Юго-Восточная Азия сталкивается с сокращением поставок экологически чистого сырья. Для того чтобы обеспечить производство сырьем, в малазийской компании SPB начали использовать в изготовлении плит каучук.

Пять лет назад Малайзия была четвертым по величине производителем MDF в мире. Сегодня Малайзия, достигнув своего пика в производстве, находится на небольшом спаде, передавая первенство Таиланду, а через 10 лет эту эстафету подхватит Индонезия, считает генеральный директор компании Segamat Panel Boards Sdn Bhd Питер Фитч. По его мнению, Мьянма также обладает большим потенциалом, несмотря на жесткий политический и деловой климат. Малайзия же, в свою очередь, будет наращивать выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью.


Организации

  • Segamat Panel Boards Sdn Bhd

Компания Segamat Panel Boards Sdn Bhd (SPB) с 2002 г. занимается производством высококачественных тонких MDF в султанате Джохор (Малайзия). В ее ассортименте плиты толщиной от 1,5 до 6 мм, соответствующие европейскому классу эмиссии формальдегида E2 и японскому F4. На сегодняшний день доля малазийского рынка в структуре продаж SPB составляет около 40%. Тогда как еще три-четыре года назад на него приходилось менее 20%.

Однако, благодаря введению в ассортимент продукции с высокой добавленной стоимостью, компании удалось удвоить свои продажи на внутреннем рынке. Также SPB реализует продукцию на внешних рынках: 10% объема всех экспортных поставок приходится на Японию, 8% – на Пакистан и Саудовскую Аравию. Оставшиеся 42% распределяются между Австралией, США, Иорданией, Ливаном, ОАЭ, Тайванем и Вьетнамом. Недавно SPB приобрела производителя пленки UC Gravure. Это позволило ей расширить ассортимент и наладить производство MDF, обклеенных бумажной пленкой, MDF с грунтованным покрытием для обшивки дверей, УФ-панелей (глянцевые панели MDF), в том числе высокоглянцевых панелей. Также компания вложила значительные средства в изучение 3D-печати и разработку нового дизайна покрытия панелей.

Преимущество SPB перед другими производителями MDF в Малайзии заключается в том, что компания выстраивает долгосрочные отношения с узким кругом клиентов. Такая модель ведения бизнеса возникла с самого начала существования компании. «Мы не продаем свою продукцию всем и каждому, а стараемся ограничиться одним клиентом, с которым развиваем долгосрочные отношения, – говорит генеральный директор SPB Питер Фитч. – Это выделяет нас среди других производителей. Я лично знаю некоторых клиентов более 20 лет. В основном это мои старые друзья. Когда вы видите такие компании, как Amazon и Alibaba, может показаться, что подобный способ ведения бизнеса старомоден. Но ниша, где на первом месте именно личные отношения и персональный подход к клиенту, все еще существует. И для некоторых компаний это очень важно». По мнению Питера Фитча, именно люди являются самым большим активом SPB, и это соответствует слогану компании: «Управлять, договариваться, организовывать и расширять возможности сотрудников для достижения целей компании».

В последнее время Юго-Восточная Азия сталкивается с сокращением поставок экологически чистого сырья. Несмотря на это, плитная промышленность региона, по словам Питера Фитча, стремительно развивается. «Рост в отрасли с начала 1990-х гг. был феноменальным, – говорит он. – Думаю, что по качеству мы достигли европейского уровня, и мне непонятно, почему MDF в Юго-Восточной Азии настолько дешевые. Возможно, мы становимся жертвой нашего собственного успеха». . «Компании, экспортирующие сырье, по-настоящему заинтересованы только в одном – в цене, – объясняет он. – Необходимый нам объем древесного сырья – около 400 т в день. Поэтому, пока мы можем получать такие объемы, мы можем устанавливать конкурентоспособные цены».

Сегодня каучуковую древесину не рассматривают наравне с сосной как достойный материал для производства MDF. По словам главы компании, европейские и австралийские производители не особенно жалуют каучуковую древесину из-за того, что на плитах, сделанных из нее, могут образовываться латексные пятна. Однако существующие современные технологии позволяют легко их удалить. «Каучуковая древесина на самом деле очень хороший материал для производства MDF, – отмечает Питер Фитч. – Кроме того, это устойчивый плантационный сорт. Тайские, индонезийские, вьетнамские и малазийские MDF и ДСП являются одними из лучших в мире, и это справедливо».

Питер Фитч – глава Малазийской ассоциации производителей MDF (Malaysian MDF Manufacturers Association). Его работа на этой должности, помимо продвижения интересов малазийских производителей и экспортеров, включает в себя лоббирование интересов правительства и лесной отрасли в целом. «Многие люди думают, что мы в ассоциации говорим о рынке, ценах и тому подобных вещах, но это не так, – объясняет он. – Мы рассматриваем, например, вопросы законодательства с Малазийским советом лесной промышленности (Malaysian Timber Industry Board), Малазийским советом по лесу (Malaysian Timber Council) и другими ассоциациями. Моя работа – это скорее налаживание взаимоотношений между компаниями лесной отрасли и правительственными агентствами, а также попытка обеспечить определенную степень сотрудничества между малазийскими производителями. По отношению друг к другу мы стараемся быть искренними и дружественными, а не соперничать».

Недавно Питер Фитч был назначен председателем Ассоциации экспортеров MDF Азиатско-Тихоокеанского региона (Asia Pacific MDF Exporters Association), в которую входят производители из Индонезии и Таиланда. Сейчас он работает над тем, чтобы в ассоциацию вошли и вьетнамские производители. В планах Питера Фитча – объединить юго-азиатские компании, чтобы они могли конкурировать с австралийскими и европейскими производителями MDF. А потому он хочет сделать юго-азиатские MDF из каучуковой древесины узнаваемым брендом, которые смогут конкурировать с плитами из европейской и австралийской сосны.

Теги: MDF , Малайзия , Каучуковая древесина
Тема этой статьи Менеджмент
Отслеживать
Еще интересные темы:
  • Конкуренция
  • Маркетинг
Тема Менеджмент
Egger начала выпускать MDF в России
Тема Маркетинг
Интервью владельца компании Egger Михаэля Эггера
Тема Технологии
Тайвань приступил к разработке «умных» станков с элементами Industry 4.0

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Подпишитесь + Сэкономьте!

Все темы

Мнения

Опыт

Авторы

Фото

Видео

TOP-50

Архив

Реклама

Контакты

Daily

Мы в соцсетях

Facebook

Twitter

Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

https://www.lesindustry.ru/issues/li_127/Malaziyskie_MDF_iz_kauchuka_1711/
Яндекс.Метрика
Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте