В последнее время Юго-Восточная Азия сталкивается с сокращением поставок экологически чистого сырья. Для того чтобы обеспечить производство сырьем, в малазийской компании SPB начали использовать в изготовлении плит каучук.
Пять лет назад Малайзия была четвертым по величине производителем MDF в мире. Сегодня Малайзия, достигнув своего пика в производстве, находится на небольшом спаде, передавая первенство Таиланду, а через 10 лет эту эстафету подхватит Индонезия, считает генеральный директор компании Segamat Panel Boards Sdn Bhd Питер Фитч. По его мнению, Мьянма также обладает большим потенциалом, несмотря на жесткий политический и деловой климат. Малайзия же, в свою очередь, будет наращивать выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью.
Компания Segamat Panel Boards Sdn Bhd (SPB) с 2002 г. занимается производством высококачественных тонких MDF в султанате Джохор (Малайзия). В ее ассортименте плиты толщиной от 1,5 до 6 мм, соответствующие европейскому классу эмиссии формальдегида E2 и японскому F4. На сегодняшний день доля малазийского рынка в структуре продаж SPB составляет около 40%. Тогда как еще три-четыре года назад на него приходилось менее 20%.
Однако, благодаря введению в ассортимент продукции с высокой добавленной стоимостью, компании удалось удвоить свои продажи на внутреннем рынке. Также SPB реализует продукцию на внешних рынках: 10% объема всех экспортных поставок приходится на Японию, 8% – на Пакистан и Саудовскую Аравию. Оставшиеся 42% распределяются между Австралией, США, Иорданией, Ливаном, ОАЭ, Тайванем и Вьетнамом. Недавно SPB приобрела производителя пленки UC Gravure. Это позволило ей расширить ассортимент и наладить производство MDF, обклеенных бумажной пленкой, MDF с грунтованным покрытием для обшивки дверей, УФ-панелей (глянцевые панели MDF), в том числе высокоглянцевых панелей. Также компания вложила значительные средства в изучение 3D-печати и разработку нового дизайна покрытия панелей.
Преимущество SPB перед другими производителями MDF в Малайзии заключается в том, что компания выстраивает долгосрочные отношения с узким кругом клиентов. Такая модель ведения бизнеса возникла с самого начала существования компании. «Мы не продаем свою продукцию всем и каждому, а стараемся ограничиться одним клиентом, с которым развиваем долгосрочные отношения, – говорит генеральный директор SPB Питер Фитч. – Это выделяет нас среди других производителей. Я лично знаю некоторых клиентов более 20 лет. В основном это мои старые друзья. Когда вы видите такие компании, как Amazon и Alibaba, может показаться, что подобный способ ведения бизнеса старомоден. Но ниша, где на первом месте именно личные отношения и персональный подход к клиенту, все еще существует. И для некоторых компаний это очень важно». По мнению Питера Фитча, именно люди являются самым большим активом SPB, и это соответствует слогану компании: «Управлять, договариваться, организовывать и расширять возможности сотрудников для достижения целей компании».
В последнее время Юго-Восточная Азия сталкивается с сокращением поставок экологически чистого сырья. Несмотря на это, плитная промышленность региона, по словам Питера Фитча, стремительно развивается. «Рост в отрасли с начала 1990-х гг. был феноменальным, – говорит он. – Думаю, что по качеству мы достигли европейского уровня, и мне непонятно, почему MDF в Юго-Восточной Азии настолько дешевые. Возможно, мы становимся жертвой нашего собственного успеха». . «Компании, экспортирующие сырье, по-настоящему заинтересованы только в одном – в цене, – объясняет он. – Необходимый нам объем древесного сырья – около 400 т в день. Поэтому, пока мы можем получать такие объемы, мы можем устанавливать конкурентоспособные цены».

Сегодня каучуковую древесину не рассматривают наравне с сосной как достойный материал для производства MDF. По словам главы компании, европейские и австралийские производители не особенно жалуют каучуковую древесину из-за того, что на плитах, сделанных из нее, могут образовываться латексные пятна. Однако существующие современные технологии позволяют легко их удалить. «Каучуковая древесина на самом деле очень хороший материал для производства MDF, – отмечает Питер Фитч. – Кроме того, это устойчивый плантационный сорт. Тайские, индонезийские, вьетнамские и малазийские MDF и ДСП являются одними из лучших в мире, и это справедливо».

Питер Фитч – глава Малазийской ассоциации производителей MDF (Malaysian MDF Manufacturers Association). Его работа на этой должности, помимо продвижения интересов малазийских производителей и экспортеров, включает в себя лоббирование интересов правительства и лесной отрасли в целом. «Многие люди думают, что мы в ассоциации говорим о рынке, ценах и тому подобных вещах, но это не так, – объясняет он. – Мы рассматриваем, например, вопросы законодательства с Малазийским советом лесной промышленности (Malaysian Timber Industry Board), Малазийским советом по лесу (Malaysian Timber Council) и другими ассоциациями. Моя работа – это скорее налаживание взаимоотношений между компаниями лесной отрасли и правительственными агентствами, а также попытка обеспечить определенную степень сотрудничества между малазийскими производителями. По отношению друг к другу мы стараемся быть искренними и дружественными, а не соперничать».
Недавно Питер Фитч был назначен председателем Ассоциации экспортеров MDF Азиатско-Тихоокеанского региона (Asia Pacific MDF Exporters Association), в которую входят производители из Индонезии и Таиланда. Сейчас он работает над тем, чтобы в ассоциацию вошли и вьетнамские производители. В планах Питера Фитча – объединить юго-азиатские компании, чтобы они могли конкурировать с австралийскими и европейскими производителями MDF. А потому он хочет сделать юго-азиатские MDF из каучуковой древесины узнаваемым брендом, которые смогут конкурировать с плитами из европейской и австралийской сосны.
Комментарии