Шведский стартап Einride разработал электрический грузовик T-Log с автономным управлением для перевозки леса.
Машина способна перевозить грузы до 16 т и ездить по узким и неровным лесным дорогам. Разрешение на эксплуатацию планируется получить к 2020 г., после чего электрогрузовик сможет передвигаться по дорогам общего пользования. Грузовик T-Log работает на аккумуляторе мощностью 300 кВтч, работы которого хватает на 193 км пути. Для беспилотного управления задействуется платформа самодвижущегося привода Nvidia Drive. Поскольку для управления машиной водитель не нужен, у грузовика отсутствует кабина. Но технология безопасности Phantom Auto teleoperation позволяет оператору дистанционно управлять им, находясь в сотнях километрах от территории эксплуатации. По мнению разработчиков, это надежный телекоммуникационный инструмент, который поддерживает связь с транспортом даже при задержке сигнала 4G. Из-за отсутствия кабины T-Log по размеру меньше, чем обычные грузовики, но при этом обладает повышенной грузоподъемностью. А благодаря отсутствию кондиционера, отопления и всего, что необходимо водителю обычного грузовика для работы в тяжелых условиях, оптимизируется энергопотребление.
Электрогрузовик T-Log подключается к программному обеспечению интеллектуальной маршрутизации и обеспечивает регистрацию данных трафика в реальном времени. Таким образом, он корректирует свой маршрут. По словам генерального директора компании Einride Роберта Фалька, кабина делает грузовики дорогими для производства, а наличие водителя в кабине делает их дорогими в эксплуатации. «Уберите салон и замените водителя оператором, который может контролировать и дистанционно управлять несколькими автомобилями одновременно, – и затраты значительно сократятся, – считает он. – Кроме того, эксплуатация транспортного средства на расстоянии позволяет значительно улучшить рабочую среду, как это уже было продемонстрировано в таких отраслях, как добыча полезных ископаемых». Дело в том, что T-Log не выделяет никаких парниковых газов или токсичных оксидов азота, что делает его экологически чистой и благоприятной для здоровья альтернативой грузовым автомобилям с дизельным двигателем. Благодаря камерам, лазерным локаторам (лидарам) и радарам, машина обладает охватом пространства 360° и не имеет слепых зон. Это обеспечивает дополнительный уровень безопасности.
«Тяжелый автомобильный транспорт «ответственен» за значительную часть выбросов CO2 в мире, – отмечает Роберт Фальк. – Добавьте к этому десятки тысяч людей, которые ежегодно умирают от отравления дизельным паром, и у вас есть все основания начать искать более устойчивую альтернативу. T-Log полностью лишен этих выбросов, заменяя дизельное топливо электричеством». Стоимость одного грузовика T-Log составляет $100 тыс.
Комментарии