• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Реклама

Что еще почитать

Интервью председателя правления компании Barlinek Павла Вроны
Конкуренция

Высокий спрос на доски сохранится надолго

В I квартале 2018 г. Россия увеличила поставки хвойных пиломатериалов в Китай на 5%, до 3,08 млн м3.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
  • Даниил Фарниев
Июнь 2018, № 6 (122)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Ноябрь-декабрь 2022, № 7-8 (167-168)
Перейти в архив

В I квартале 2018 г. Россия увеличила поставки хвойных пиломатериалов в Китай на 5%, до 3,08 млн м3.

Рост российского экспорта произошел на фоне снижения импорта хвойных пиломатериалов в Поднебесную в январе–марте 2018 г. до 5,37 млн м3. Россия продолжила наращивать свою долю, в то время как позиции Северной Америки, по данным Random Length, напротив, ослабли – канадский экспорт в Китай за этот период снизился на 22%, до 889,2 тыс. м3, поставки из США сократились на 1%, до 140,9 тыс. м3.


Персоны

  • Russ Taylor
  • Мартин Херманссон
  • Алексей Володченко
  • Святослав Бычков

Организации

  • Random Lengths Publications
  • Forest Economic Advisors, LLC
  • Алтайлес
  • Новоенисейский лесохимический комплекс
  • Байкальская лесная компания
  • Ilim Timber Europe GmbH
  • Lesprom Network

В январе–марте 2018 г. в Китае спрос на хвойные пиломатериалы из стран Запада был низким, так как туда поступили большие объемы из Европы, особенно из России. Некоторые канадские производители предпочли другие экспортные направления – Доминиканская Республика, Гаити, Тринидад и Тобаго, где спрос на хвойные пиломатериалы усилился. Однако в большинстве своем канадские предприятия по-прежнему ориентированы на США и в I квартале 2018 г., несмотря на пошлины и снижение производства в целом, были сосредоточены именно на этом рынке. Это обусловлено стремительным ростом цен на доски в США. По данным Random Length, в США цена за 1 м3 хвойных пиломатериалов в конце мая составила $418, а с учетом 20%-ной пошлины для канадского экспорта – $340. Тогда как цена в Китае была всего $248.

Узнайте больше в аналитическом исследовании “Экспорт хвойных пиломатериалов из России в 2017 г.”

По словам управляющего директора канадского отделения компании Forest Economic Advisors Рассела Тейлора, общий объем экспорта из Канады на мировые рынки за два первых месяца 2018 г. снизился на 3,5% из-за очень холодной зимы и особенно – из-за нехватки транспортных средств. Производство досок в стране сократилось на 0,2%, а поставки в США – на 16,8%. «У Канады сейчас нет необходимости продавать на другие рынки, – объясняет Рассел Тейлор. – В США сильный дефицит пиломатериалов, и поэтому цены на них там очень высоки и останутся такими, по крайней мере, в следующем году. Так называемый «суперцикл», который Wood Markets предсказала еще в 2007 г., а затем и в 2010 г., наступил примерно на два года позже, чем изначально предполагалось. Это произошло в основном из-за более медленного, чем ожидалось, начала строительства жилья в США, что отчасти обусловлено жестким ипотечным кредитованием и нехваткой рабочей силы для строительства домов».

«Производство досок в западной части Канады начинает сокращаться, в том числе и из-за жука-короеда, – говорит генеральный директор Новоенисейского ЛХК Мартин Херманссон. – Поэтому, учитывая потребление и уровень спроса на американском рынке, объемов на китайский рынок им просто не хватает». Российские производители пиломатериалов по-разному отреагировали на изменения на рынке. По мнению Мартина Херманссона, в поставках Новоенисейского ЛХК в Китай изменений не произошло. По словам Святослава Бычкова, директора по внешним коммуникациям Ilim Timber, поставки досок компании в Китай также остались на прежнем уровне. «Структура экспорта российских поставщиков по сравнению с прошлым годом не изменилась, – полагает он. – Да, в конце 2017 – начале 2018 г. показывал признаки оживления Египет, и часть экспортеров увеличила поставки на этот рынок, но в целом все осталось как и прежде. В ближайшие годы, я думаю, объемы китайского импорта, как и цены, сильно меняться не будут. Если вдруг что-то случится на американском рынке и канадские объемы вывалятся на Китай, то это повлияет на рынок. Но в США, как говорят наши местные коллеги, ближайшие годы будет устойчивый спрос на доски. Для Скандинавских стран по-прежнему наилучшим рынком сбыта является ЕС, а не Китай, где маржа ниже».

Источник: Lesprom Network

У «Байкальской лесной компании» в 2018 г. структура экспорта пиломатериалов в Китай, напротив, изменилась. «У нас увеличилась доля высококачественных сухих пиломатериалов, за счет чего продажи возросли, – говорит первый заместитель генерального директора «Байкальской лесной компании» Алексей Володченко. – В связи со снижением в Европе спроса на пиломатериалы из лиственницы, товар нашел свое место на китайском рынке. В 2017 – начале 2018 г. у нашей компании произошло увеличение поставок досок из лиственницы в Китай, часть объемов мы перебросили из Европы». При этом Алексей Володченко отмечает, что Европа остается главным покупателем досок из дорогой, качественной лиственницы. «В 2016–2017 гг. мы поставляли в Китай пиломатериалы из лиственницы ниже по качеству по сравнению с европейским уровнем. Но в конце 2017 – начале 2018 г. мы заключили с китайскими партнерами прямые контракты на поставки высококачественных сухих пиломатериалов из лиственницы», – добавляет он. По мнению Алексея Володченко, в 2018–2019 гг. доля российских экспортеров на китайском рынке не изменится.

Узнайте больше в аналитическом исследовании “Ежемесячный обзор цен на пиломатериалы в России”

В 2017 г. доля пиломатериалов из сосны в российском экспорте в Китай составила 55%, или 9,72 млн м3, из сибирской ели – 11%, сибирской лиственницы – 9%, ели обыкновенной – 8%, говорится в исследовании Lesprom Network. Как отмечают в компании Ilim Timber, в I квартале 2018 г. в российском экспорте в Китай снизились объемы поставок пиломатериалов из сосны. При этом поставки досок из ели выросли – с 210 тыс. м3 до 225 тыс. м3. На стабильном уровне был экспорт досок из лиственницы и прочих пород. «Сосна, произрастающая на северо-западе России, по своим качествам хуже сибирской сосны, и китайцы в ней не очень заинтересованы, – говорит Святослав Бычков. – Но в Сибири производство пиломатериалов из сосны достигло пределов. В то же время мы видим увеличение поставок пиломатериалов из сибирской ели. Если раньше китайцы не покупали доски из ели, то теперь на фоне дефицита они заинтересовались этой породой». По словам Мартина Херманссона, в Иркутской обл. и Красноярском крае наблюдается дефицит соснового пиловочника, что заставляет предприятия заготавливать больше лиственницы.

Теги: Хвойные пиломатериалы , Китай
Тема этой статьи Конкуренция
Отслеживать
Еще интересные темы:
  • Маркетинг
Тема Инвестиции
Пеллетное производство «ДОЦ плюс»
Тема Технологии
Производство напольных покрытий: обзор технологий
Тема Инвестиции
Паркетная доска от Upofloor

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Подпишитесь + Сэкономьте!

Все темы

Мнения

Опыт

Авторы

Фото

Видео

TOP-50

Архив

Реклама

Контакты

Daily

Мы в соцсетях

Facebook

Twitter

Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

https://www.lesindustry.ru/issues/li_122/Visokiy_spros_na_doski_sohranitsya_nadolgo_1640/
Яндекс.Метрика
Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте