• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Подписка
  • Реклама

Что еще почитать

Профессиональное образование - база развития ЛПК
Технологии

Интервью вице-президента по маркетингу Segezha Group Марии Васильковой

В 2017 г. российский рынок потребительской упаковки из бумаги вырос на 20–25%. Поддержать растущий спрос может введение акцизного сбора на продажу полиэтиленовых пакетов и увеличение ставок экологического сбора, считает вице-президент по маркетингу, член правления Segezha Group Мария Василькова.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
Апрель 2018, № 4 (120)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии
    1

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Апрель 2022, № 3 (163)
Перейти в архив

В 2017 г. российский рынок потребительской упаковки из бумаги вырос на 20–25%. Поддержать растущий спрос может введение акцизного сбора на продажу полиэтиленовых пакетов и увеличение ставок экологического сбора, считает вице-президент по маркетингу, член правления Segezha Group Мария Василькова.

– Как вы оцениваете итоги Года экологии в России?

– Звучало много отзывов о том, что Год экологии прошел и никаких очевидных результатов нет. Но позволю себе с этим не согласиться. В прошедшем году была сформирована база для дальнейшего движения. Поднимаются серьезные экологические вопросы, проводятся круглые столы, и уже не только представители государственных органов, но и бизнес выступает с четкими и конкретными инициативами. Власть откликается на наши инициативы, она открыта к диалогу. Это очень важно. Я считаю, что через два-три года мы серьезно продвинемся в экологизации нашего общества и построении «зеленого» рынка.


Персоны

  • Мария Василькова

Организации

  • Segezha Group

– Как можно привить обществу культуру ответственного потребления?

– Чем больше люди знают и понимают, тем более осознанные решения они принимают. Поэтому нужно людей просвещать, желательно еще со школьной скамьи. Образовательные стандарты должны включать в себя уроки экологии, практические занятия, кейсы, проектную работу. Это нужно, чтобы подрастающее поколение на своем опыте понимало причинно-следственные связи: как тот или иной поступок человека влияет на окружающую среду и как он в будущем может сказаться на жизни этого человека, его детей и всей планеты.

–В чем заключаются принципы ответственного потребления?

– Ответственный потребитель – это человек, который осознанно относится к тому, что покупает и что использует. Он обращает внимание на то, откуда получено сырье, из которого произведены те или иные товары, насколько источники ответственны. Так как продукция Segezha Group ориентирована на экспорт, она соответствует всем международным стандартам. Культуру потребления сформировали прежде всего наши европейские потребители. Если раньше для нас ответственное потребление было бизнес-необходимостью, то теперь это – образ жизни. Откликаясь на нужды клиента, мы разделяем его культуру.

Узнайте больше в аналитическом исследовании “Итоги работы ЛПК России в 2017 г.”

– Потребление биоразлагаемой упаковки в России растет?

– Да, растет. Несмотря на то что никаких регулирующих нормативных документов в данном направлении в России не было принято, рост рынка потребительской упаковки из бумаги в 2017 г. составил 20–25%. Это говорит о том, что есть спрос. А значит, будет и предложение.

– В каких сегментах бумажная упаковка может заменить полиэтиленовые пакеты?

– Прежде всего это ритейл. Мировые компании, которые представлены в России, предлагают покупателям либо бумажные пакеты, либо многоразовые сумки. К сожалению, российские сетевики не используют этот опыт. Но я думаю, рано или поздно запрос общества и рынка подтолкнет и их к переходу на использование биоразлагаемой упаковки. Для начала ритейлу необходимо создать своим клиентам возможность выбора – покупать полиэтиленовый или бумажный пакет. Если клиента, помимо этого, просвещать, то он будет знать, в чью пользу делать выбор.

– Являются ли биоразлагаемые полиэтиленовые пакеты экологичной альтернативой?

– К сожалению, большинство пакетов, которые представлены на прилавках магазинов, не являются биоразлагаемыми, а только маскируются этим названием. На самом деле такой пакет после использования распадается на микропластик, что еще хуже, чем разложение обычного полиэтиленового пакета. Микропластик попадает в почву, в грунтовые воды, в океан, и в конечном итоге он оказывается в организмах животных и людей.

– Как вы оцениваете эффективность существующего в стране экологического сбора?

– Отрадно уже то, что он вообще есть в России. Но жизнь меняется, и было бы целесообразно пересмотреть величину экологического сбора, особенно на некоторые товарные группы, в частности на полиэтиленовые пакеты. С моей точки зрения, это очень важно. Минприроды необходимо вовлечь бизнес в обсуждение этого вопроса и принять взвешенное решение, которое позволит стимулировать переработку полиэтиленовых пакетов и сократить образование твердых коммунальных отходов.

– Насколько эффективным было бы введение акцизного сбора на полиэтилен?

– Акцизный сбор был бы замечательным инструментом для ограничения использования полиэтиленовых пакетов. Люди потребляют, к примеру, алкоголь и сигареты. Это осознанный вред, за который потребитель платит в бюджет государства. Полиэтиленовый пакет, по сути, ничем не отличается от алкоголя и сигарет, но он губит не только самого покупателя, но и окружающую среду. С помощью акцизного сбора средства, собранные с продажи полиэтиленовых пакетов, будут поступать в целевой фонд, а оттуда – направляться на создание системы раздельного сбора мусора и мусоросжигающих заводов. Это станет очень серьезной базой для реализации принятой недавно Стратегии обращения с отходами.

– Чем государство могло бы поддержать производителей биоразлагаемой бумажной упаковки?

– Прежде всего это финансовые меры поддержки – включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов, субсидирование ставок по кредитам и льготное налогообложение. Очень важно и так называемое «зеленое» финансирование, когда деньги целевым образом будут выделяться среди прочего и на производство биоразлагаемой упаковки.

На правах рекламы

Теги: Бумажные пакеты , Экологичная упаковка , Полиэтиленовые пакеты
Тема этой статьи Технологии
Отслеживать
Еще интересные темы:
  • Стандарты
Тема Маркетинг
Биоэнергетика не лучшее использование древесины
Тема Инвестиции
Инвесторы разочаровались в биотопливе
Тема
Новое биотопливо: бионефть из биомассы

Комментарии

1 Комментарий

  • Tatiana Dunaeva 12.04.18 10:24

    Как всегда, продвинуть можно только, если что-то другое запретить. К сожалению, полиэтилен невозможно пока что заменить во многих областях никаким другим материалом, и он прочно засел во многих производственных процессах. Пока что нет другой упаковки, которая продлевает жизнь продуктам на полках прилавков. В 2016 г. при посредстве Всемирного Экономического Форума была принята стратегия «Новая экономика пластика». Согласно ей, необходимо менять сырьё, чтобы пластиковая упаковка перерабатывалась, а также собирать ее для ресайклинга силами магазинов (точка общения с конечным потребителем) и населения. "Новым" пластиком хотят заменить те упаковки, которые вообще сейчас невозможно переработать - например, блистеры из-под таблеток или алюминиесодержащие упаковки кофе или кормов. Запреты ничего не решают. Помогает стимуляция более экологичных процессов.


Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры

Подпишитесь + Сэкономьте!

Все темы

Мнения

Опыт

Авторы

Фото

Видео

TOP-50

Архив

Реклама

Подписка

Контакты

Daily

Контакты

115419, Россия, Москва

ул.Орджоникидзе 11.

Телефоны:

+7 (499) 653-56-08

+7 (499) 653-56-50

Мы в соцсетях

Facebook

Twitter

Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

https://www.lesindustry.ru/issues/li_120/Intervyu_vitse-prezidenta_po_marketingu_Segezha_Group_Marii_Vasilkovoy_1613/
Яндекс.Метрика
Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте