Российский экспорт ламинированных напольных покрытий из MDF в январе–августе вырос на 36,4% и достиг 47,3 млн м2.
Крупные игроки этого рынка – в основном европейские компании, локализовавшие производство в России: Kronospan Group (Германия), Swiss Krono (Швейцария), Egger (Австрия), Kastamonu (Турция), Tarkett (Германия). Поставки напольных покрытий, произведенных на российских заводах компаний, преимущественно ориентированы на европейские рынки. Например, Egger, которая с запуском завода по производству плит MDF в г. Гагарине стала выпускать ламинат, экспортирует его в страны Восточной Европы – Польшу, Румынию, Украину, а также в Германию. Однако экспорт в структуре продаж Egger составляет всего 30%, тогда как 70% производимых компанией ламинированных покрытий реализуются в России. Поставки на азиатские рынки незначительны из-за отдаленности основных производств от рынков сбыта.
Однако в сентябре этого года Kastamonu отгрузила в Китай первую партию ламината, произведенного на заводе в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан). Проектная мощность завода составляет 35 млн м2, выйти на эти объемы компания планирует в 2018 г. На сегодняшний день около 60% продукции завода реализуется в России, около 40% направляется на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья. Более 70% продукции завода Kastamonu в ОЭЗ «Алабуга» отгружается заказчикам автомобильным транспортом. В период навигации удобное географическое положение ОЭЗ «Алабуга», вблизи судоходных маршрутов на Каме и Волге с выходами в Каспийское, Черное и далее Средиземное моря, обуславливает перспективное развитие именно водных перевозок. Производители напольных покрытий отмечают стабильный спрос на российскую продукцию как на внутреннем, так и на зарубежных рынках. В Egger уверены, что качество российского ламината не уступает европейскому и клиенты зачастую не могут отличить, где он был изготовлен – на немецком или на российском заводе.
Комментарии