• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Подписка
  • Реклама

Что еще почитать

Цены на древесные плиты ползут вниз
Маркетинг

Как отразилось на рынке древесных плит увеличение импорта мебели?

Поставки мебельной продукции в Россию из стран дальнего зарубежья увеличились на 18,1%, а из ближнего – на 35,6%.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
Май 2017, № 5 (109)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Март 2021, № 2 (154)
Перейти в архив

Поставки мебельной продукции в Россию из стран дальнего зарубежья увеличились на 18,1%, а из ближнего – на 35,6%.

В январе-феврале 2017 г. Россия увеличила импорт мебели на 20,6%, до $210,6 млн. Поставки из стран дальнего зарубежья увеличились на 18,1%, до $178,1 млн, из ближнего – на 35,6%, до $32,5 млн. В январе текущего года ввоз импортной мебели возрос на 34,5% в годовом исчислении и составил $95,1 млн.


Персоны

  • Елена Смирнова
  • Ильдар Тугушев
  • Виктор Уваров
  • Мартин Херманссон
  • Александр Поцелуев
  • Андрей Соколов

Организации

  • ТехПромПлит
  • Уфимский фанерно-плитный комбинат
  • Югра-плит
  • Эггер Древпродукт Гагарин
  • Новоенисейский лесохимический комплекс
  • Череповецкий фанерно-мебельный комбинат
  • Касимов-Древ
  • Ока-Хольц

Елена Смирнова, генеральный директор компании «Техпромплит»:

– В России из-за девальвации рубля и падения потребительского спроса просел мебельный сегмент, который является основным потребителем плитной продукции. Сегодня пользуется спросом мебель либо экономкласса, либо премиум. Соответственно, и плитные предприятия – как производители, так и дилеры – сталкиваются с жесткой конкуренцией при сбыте продукции. Кроме того, если раньше банки при финансировании плитных предприятий рассматривали в качестве залога находящийся на складе компании запас плит, то сегодня нет. Так что ситуация складывается тяжелая.

Ильдар Тугушев, коммерческий директор Уфимского фанерно-плитного комбината:

– Наше предприятие никак не ощутило на себе увеличение импорта мебели. Объем производства плитной продукции остался на уровне прошлого года. Ведь российская мебель реализуется не только на внутреннем рынке, где конкурирует с иностранными аналогами, но и поставляется на внешние. В принципе, если мебель производится в России из импортных комплектующих и при этом экспортируется, то это хорошо.

Виктор Уваров, коммерческий директор «Югра-плит»:

– В начале 2017 г. мы не ощутили никакого существенного снижения или прироста заказов со стороны производителей мебели. Мы работаем в рамках своих возможностей по изготовлению как ДСП, так и ЛДСП. Что касается спроса на продукцию, то сезонность никто не отменял – II квартал у нас всегда был самый слабый по производству и реализации мебели. Поэтому сезонное снижение спроса, безусловно, присутствует. К тому же для увеличения потребления платежеспособность российского населения должна быть соответствующей, а она пока оставляет желать лучшего.

Евгений Лыюров, коммерческий директор «Эггер Древпродукт Гагарин»:

– Очень странно, что при нынешнем курсе валюты в России еще импорт мебели увеличился. На самом деле, мы на себе не ощутили рост импорта. Завод работает в основном на российский рынок, и продукт идет нормально, так как наши заказчики среди мебельных компаний не снижали объемов производства. К тому же мебельщики по-разному реагируют на рыночные тенденции. Не стоит забывать и о дистрибьюторах, которые работают с более мелкими производителями. Да, во время январских праздников, когда мебельщики отдыхали и активность упала, были определенные трудности. Но мы все равно неплохо продавали, во многом благодаря нашей складской программе. Импортируемая мебель в России относится к определенному ценовому сегменту. Если в ней есть потребность, значит, есть те, кто не могут или не хотят покупать продукцию российского производства.

Мартин Херманссон, генеральный директор Новоенисейского ЛХК:

– Скорее всего, январское увеличение импорта мебельной продукции не означает ничего серьезного. С таким же успехом можно сказать, что условно США нарастили импорт пиломатериалов на 100% – с 5 тыс. м³ до 10 тыс. м³. Если в названный период объем поставок увеличился, значит, до этого был спад, и реальный доход населения не вырос. У Новоенисейского ЛХК спрос на MDF-плиты стабилен.

Александр Поцелуев, заместитель начальника управления продаж Череповецкого фанерно-мебельного комбината:

– Объемы производства плитной продукции у нас не изменились. Спрос на фанеру медленно растет, а по плите – рынок очень жесткий. Что касается реализации продукции в России, то после новогодних праздников стало сложнее. Продажи снижаются, а в марте-апреле доходят до минимума, однако после этого начинают постепенно увеличиваться. То есть сейчас сезонное снижение на этом рынке. Мы работаем, но цены падают, меняется география поставок. Возможно, увеличение импорта мебели как-то и влияет на это, но не факт. Рост поставок мебельной продукции в январе при таком курсе валюты странен. Неужели кто-то в Европе предлагает мебель дешевле, чем производится в России?

Андрей Соколов, директор компании «Касимов-Древ» (входит в ГК «Ока-Хольц»):

– Компания «Касимов-Древ» специализируется на производстве мебельного щита. На территории, где мы занимаемся продажей нашей продукции, практически ничего не изменилось. Компания наращивает объемы производства, спрос на нашу продукцию растет. Увеличение импорта мебели может быть связано с вытеснением менее качественного российского сырья с рынка, в нашем случае – это мебельный щит. Мы анализировали рынок и прогнозируем, что стабильный спрос на эту продукцию сохранится как минимум еще два года.

Тема этой статьи Маркетинг
Отслеживать
Еще интересные темы:
  • Конкуренция
Тема Менеджмент
Лесообеспечение по-шведски
Тема Финансы
Финансовый рейтинг крупнейших компаний ЛПК
Тема Менеджмент
Фанерное производство «Илим Братск ДОКа»

Комментарии

Нет комментариев

    Политика комментирования

    Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

    Партнеры

    Подпишитесь + Сэкономьте!

    Все темы

    Мнения

    Опыт

    Авторы

    Фото

    Видео

    TOP-50

    Архив

    Реклама

    Подписка

    Контакты

    Daily

    Контакты

    115419, Россия, Москва

    ул.Орджоникидзе 11.

    Телефоны:

    +7 (499) 653-56-08

    +7 (499) 653-56-50

    Мы в соцсетях

    Facebook

    Twitter

    Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

    Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

    Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

    https://www.lesindustry.ru/issues/li_109/Kak_otrazilos_na_rinke_drevesnih_plit_uvelichenie_importa_mebeli_1445/
    Яндекс.Метрика
    Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте