• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Реклама

Что еще почитать

ЛПК стабилизируется
Маркетинг

Инновационный картон для захвата рынка

Выйдя на новый для себя рынок облицовочного картона, группа предприятий «Пермская ЦБК» сразу заняла на нем до 10%. Этому помогла разработка инновационной продукции с пониженной массой.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
  • Роман Комаров
Май 2017, № 5 (109)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Ноябрь-декабрь 2022, № 7-8 (167-168)
Перейти в архив

Выйдя на новый для себя рынок облицовочного картона, группа предприятий «Пермская ЦБК» сразу заняла на нем до 10%. Этому помогла разработка инновационной продукции с пониженной массой.

Выйдя на новый для себя рынок облицовочного картона, группа предприятий «Пермская ЦБК» сразу заняла на нем до 10%. Этому помогла разработка инновационной продукции с пониженной массой.


Организации

  • Группа предприятий «Пермская целлюлозно-бумажная компания»

В 2016 г. «Пермская ЦБК» начала производство облицовочного картона для изготовления гипсокартонных плит. В реализацию этого проекта под названием «Сила картона» компания уже вложила 287 млн руб., общая сумма инвестиций в проект составит 1,565 млрд руб. После его завершения ежегодная прибыль вырастет на 660 млн руб., а налоговые отчисления – на 70 млн руб. Разработка нового вида картона началась в 2014 г. С таким заказом к компании обратилось предприятие «Гипсополимер». Ранее в России только два завода выпускали такую продукцию – санкт-петербургский «Кнауф Петроборд» и суражское ЗАО «Пролетарий».

С 2015 по 2016 г. новый вид картона прошел ряд испытаний. Сначала проводили опытно-промышленные выработки в объеме 10–20 т. Полученные результаты изучались, анализировались, вносились коррективы. Перед технологами Группа предприятий «ПЦБК» стояла задача – добиться повышенных прочностных показателей и показателя «бойлинг-тест» без увеличения массы квадратного метра. «Менеджеры компании «Гипсополимер» уже давно обращались к нам за данной продукцией, однако достичь требуемого качества не удавалось, – рассказал заместитель главного технолога Группы предприятий «ПЦБК» Андрей Авагимян. – После совместных лабораторных испытаний исследовательской лаборатории и «Технобум-2» удалось подобрать режим проклейки и получить картон, удовлетворяющий потребителя».

На ГП ПЦБК картон массой выпускается картон массой 155 гм2

Для облицовочного картона, кроме показателя поверхностной впитываемости, нормируется еще один показатель – «время промокания по бойлинг-тесту», который основан на определении сквозного промокания картона на поверхности кипящей воды. Показатель впитываемости по Кобб-60 у облицовочного картона ПЦБК на уровне 18–25 г/м2, однако он не отражает эксплуатационных характеристик облицовочного картона, поэтому были проведены исследовательские и опытно-промышленные работы для повышения показателя проклейки по «бойлинг-тесту». Для решения этой проблемы на предприятии совместно с компанией «Технобум-2» были проведены исследования по режиму проклейки с целью достижения показателя «время промокания по бойлинг-тесту» на уровне 500 секунд. Целью исследований являлась разработка режима проклейки, позволяющего получать картон пониженной массы квадратного метра со свойствами, не уступающими ранее получаемому картону большей массой квадратного метра, и в дополнение к этому выдерживать показатель по «бойлинг-тесту». Для решения этих задач нужно было прежде всего подобрать расход реагентов, которые обеспечивали бы требуемый уровень проклейки, а также провести испытания облицовочного картона на основные и дополнительные показатели. «Сегодня в процессе производства мы используем поверхностную проклейку окисленным крахмальным клеем, – поделился Андрей Авагимян. – При этом мы сумели добиться значительных преимуществ: наш картон тоньше, а значит, дешевле. Также должна быть в центре внимания упаковка рулонов облицовочного картона, так как очень важно сохранить торец рулона от повреждений во время транспортировки».

Весь облицовочный картон вырабатывается из 100%-ной макулатуры марки МС-5Б

Основными преимуществами нового картона являются повышенная физико-механическая прочность, в частности разрушающее усилие, и повышенная воздухопроницаемость. Эти преимущества достигнуты благодаря поверхностной проклейке окисленным крахмалом, что существенно повышает прочность картона, и благодаря специальному режиму подготовки массы, отлива и прессования, который позволяет повысить воздухопроницаемость картона. Эти факторы по сравнению с аналогами других производителей позволяют получить меньшую массу квадратного метра, тем самым в 1 т продукции больше квадратных метров по сравнению с картоном большей массоемкости. Ранее облицовочный картон выпускался массой 170 и 190 г/м2, что связано с требованиями повышенной прочности на разрыв картона и получаемых на его основе гипсокартонных плит. «На нашем предприятии картон массой 170 г/м2 заменен картоном массой 155 г/м2, а картон массой 190 г/м2 – картоном массой 170 г/м2 соответственно», – рассказал Андрей Авагимян. Кроме того, сокращаются затраты на перемещение и хранение сырья, увеличивается скорость сушки гипсовой суспензии, что способствует снижению энергозатрат на процесс производства гипсокартонных плит. При этом сохраняются высокие механические показатели готовых гипсокартонных плит и их соответствие требуемым нормам при меньшей массе картона и плит.

Для облицовочного картона важен показатель «время промокания по бойлинг-тесту»

Для производства новой продукции установка нового оборудования не потребовалась. Весь облицовочный картон вырабатывается из 100%-ной макулатуры марки МС-5Б на бумагоделательной машине Б-2300. Основное отличие производства облицовочного картона от картона плоских слоев – в технологии, процесс и оборудование остаются прежними.

Специальный режим подготовки массы, отлива и прессования позволяет повысить воздухопроницаемость картона

На данный момент у компании только один постоянный потребитель – пермская компания «Гипсополимер». Однако, по словам Андрея Авагимяна, потребность в продукте очень высока. «Перспективы у нового картона очень хорошие: стройматериалы на основе гипса – это растущий рынок. Сегодня мы производим примерно 10% от всего рынка, в планах увеличение мощности до доли 20%. Стратегия увеличения мощности производства облицовочного картона затронет и новых клиентов, таких как Saint-Gobain, Knauf».

В рамках приоритетного инвестиционного проекта «Сила картона» планируются строительство современной линии по переработке макулатуры и комплексная модернизация картоноделательной машины КП-06. В данный момент уже введен в эксплуатацию узел роспуска макулатуры и первичной очистки. Параллельно компания ведет разработку новых продуктов. Одна из них – упаковка со специальными свойствами под торговой маркой «Стойкий картон» (Resistance CartonBoard, RCB). Другая уникальная разработка компании – гофрокартон, обладающий разными барьерными свойствами: начиная от влагозащиты и заканчивая огнеупорным действием.

Теги: Облицовочный картон , Гипсокартонные плиты
Тема этой статьи Маркетинг
Отслеживать
Еще интересные темы:
  • Стратегии
  • Технологии
  • Конкуренция
Тема Инвестиции
Развитию ЛПК мешают нехватка сырья и дорогая логистика
Тема Инвестиции
Дефицит сырья тормозит развитие рынка упаковки
Тема Инвестиции
Производство твердых древесно-волокнистых плит Сухонского ЦБК

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Подпишитесь + Сэкономьте!

Все темы

Мнения

Опыт

Авторы

Фото

Видео

TOP-50

Архив

Реклама

Контакты

Daily

Мы в соцсетях

Facebook

Twitter

Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

https://www.lesindustry.ru/issues/li_109/Innovatsionniy_karton_dlya_zahvata_rinka_1439/
Яндекс.Метрика
Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте