Благодаря созданию совместного предприятия и объединенным закупкам в системе концерна Alno AG Первой мебельной фабрике удалось сократить себестоимость конечной продукции без снижения качества применяемых материалов и комплектующих.
В 2016 г. Первая мебельная фабрика вместе с немецким мебельным концерном Alno AG создала совместное предприятие «Первая мебельная фабрика – Ално» и завершила масштабный проект переноса оборудования швейцарского завода Piatti на производственную площадку в Санкт-Петербурге. Весь процесс переноса занял два года и проходил в несколько этапов. «Закупленное оборудование производства Homag и IMA Group относится к тяжелому классу. Станки работали на территории Швейцарии менее трех лет.
Нормальный срок эксплуатации таких машин составляет 25–30 лет. У нас была уникальная возможность получить лучшее оборудование по лучшей цене, и мы ей воспользовались», – рассказывает генеральный директор Первой мебельной фабрики Александр Шестаков. В процессе переноса оборудования участвовали люди, которые ранее на нем работали, что позволило сократить время, затраченное на демонтаж, монтаж и наладку станков. «Перенести уже действующее производство несколько дешевле, чем формировать его из нового оборудования. Но определить, насколько это дешевле, трудно. Мы это не оценивали. К тому же мы купили полностью технологический процесс. Оборудование – его небольшая составляющая. Технологии, конструкторская документация, программные продукты – вот что ценно!» – отметил Александр Шестаков.

Суммарный объем инвестиций с российской и немецкой стороны составил 50 млн евро. Кроме того, в рамках программы по целевой поддержке бизнеса Петербургский фонд развития промышленности предоставил фабрике заем в 100 млн руб. на модернизацию производства под 5% годовых. Первой мебельной фабрике принадлежит 51% акций созданной компании, а концерну Alno AG – 49%. У Alno это первый партнерский бизнес в России. До сих пор компания только импортировала мебель в страну. Согласно собственным прогнозам инвесторов, оборот завода составит 4–5 млрд руб. в год. Окупаемость проекта – 6–8 лет.
Новое производство примыкает к действующим корпусам Первой мебельной фабрики. После реконструкции производственные площади компании были расширены до 50 тыс. м2, были освоены новые технологии изготовления мебели, увеличен ассортимент выпускаемой продукции. Автоматизированные линии фабрики позволяют изготавливать более 50 тыс. кухонных комплектов в год. Таким образом, мощность предприятия выросла более чем в пять раз.

Благодаря созданию совместного предприятия и, соответственно, объединенным закупкам в системе концерна Alno AG Первой мебельной фабрике удалось сократить себестоимость конечной продукции без снижения качества применяемых материалов и комплектующих. За годы работы компания выстроила прочные отношения с ведущими поставщиками плитных материалов, клеев, пленок, фурнитуры и комплектующих. На производстве введен многоступенчатый контроль качества, в том числе и на этапе закупок. «Мы применяем только качественную продукцию, прошедшую сертификацию в соответствии с международными стандартами. Мебель Первой мебельной фабрики ‒ одна из немногих на российском рынке ‒ полностью соответствует нормативам в области безопасности», – рассказывает Александр Шестаков. Сырье и комплектующие для производства поставляют компании Egger, Blum, Rihau, Jowat, Henkel, Konrad Hornchuch AG.

Так как в России не оказалось сервисных служб, способных обслуживать, диагностировать и ремонтировать закупленное оборудование, была создана собственная сервисная служба. Совместно со специалистами из концерна Alno была разработана система дистанционного мониторинга, диагностики и наладки оборудования.
«Несмотря на непростую экономическую ситуацию, нам удалось создать одно из самых эффективных производств в России. Благодаря внедрению современных технологий, автоматизации процессов, лучших условий от поставщиков фурнитуры и плитных материалов, мы получили невероятный экономический эффект. Продукция нового завода выгодно отличается по цене от конкурентов при сохранении высочайшего качества», – рассказывает Александр Шестаков.

По его словам, сегодня в России происходит замещение иностранной мебели российскими аналогами – зарубежные компании уходят с российского мебельного рынка из-за невозможности конкурировать по цене и срокам поставки с местными производителями. «По оценке Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, доля отечественной мебели на российском рынке в 2015 г. составляла около 50%, а по итогам 2016 г. этот показатель достиг 55%. Но не следует думать, что слабый рубль автоматически поднимет продажи отечественного производителя, – добавляет Александр Шестаков. – Покупатель за минувшие годы приобрел привычку к хорошему качеству и ждет его от нас».
Одновременно с вводом в эксплуатацию нового оборудования компания начала производство кухонной мебели премиум-класса под швейцарским брендом Bruno Piatti. Эта марка – лидер на рынке Швейцарии. Продукция под этим брендом ориентирована прежде всего на тех покупателей, которые ранее предпочитали приобретать кухонную мебель иностранного производства. По словам Александра Шестакова, мебель Bruno Piatti логично дополняет существующий ассортимент Первой мебельной фабрики. Впервые кухонная мебель Bruno Piatti была показана на выставке «Мебель 2016» в Москве. Сегодня в ассортименте фабрики новая коллекция кухонной мебели Bruno Piatti представлена моделями, которые выполнены в стиле европейского модерна.

Мебель, изготовленную на новом заводе, компания будет реализовывать как на внутреннем рынке, так и на зарубежных. Поначалу продукция будет поставляться на внутренний рынок России и в страны СНГ. В среднесрочной перспективе возможен выход на рынки дальнего зарубежья. «Пока трудно сказать, доля каких продаж будет больше – экспортных или по России, – рассказывает Александр Шестаков. – Этот рынок еще сложный. Чем больше продукции будет поставляться на экспорт – тем лучше». В перспективе предприятие планирует занять до 10% российского рынка кухонь.

Продуктовый портфель фабрики не ограничен кухнями: компания уже много лет является производителем и поставщиком мебели для бизнеса и государственных структур – индивидуальные заказы для общественных зон, мебель для гостиниц, офисов и медицинских учреждений. Разработка модельного ряда и выпуск мебели компании осуществляется по европейским стандартам качества. В числе реализованных проектов – поставка мебели для Новой сцены Мариинского театра, комплексное оснащение объектов Олимпиады-2014 в Сочи, поставка мебели к саммитам ШОС, БРИКС и G20.
Новое производство ориентировано на выпуск продукции для среднего ценового сегмента. В штате компании работают дизайнеры из России и Германии. «Мы перенимаем опыт европейских коллег, делимся особенностями российского потребителя. Наши специалисты регулярно посещаются ведущие мировые выставки мебели и промышленного дизайна», – рассказал Александр Шестаков.
Еще один сегмент, в котором востребована продукция Первой мебельной фабрики, – это рынок первичного жилья. Сегодня застройщики вынуждены создавать дополнительную ценность для клиентов, поэтому увеличивается количество тендеров на поставку кухонной и другой корпусной мебели для оборудования квартир «под ключ». Такой подход к продаже квартир петербургские строители переняли у европейских девелоперов, за рубежом продажа квартир не только с отделкой, но уже оборудованных кухней и сантехникой является распространенной услугой. По словам Александра Шестакова, емкость этого рынка только в Санкт-Петербурге и области оценивается приблизительно в 1 млрд руб.

«Этот рынок очень перспективный, особенно если вспомнить развитие услуги по отделке квартир, – рассказывает он. – Изначально такие услуги не пользовались спросом у покупателей квартир в новостройках, но со временем потребитель оценил выгоду ремонта от застройщика по сравнению с проведением ремонта своими силами. С оснащением квартир кухнями такая же история – новоселу выгоднее купить кухню вместе с квартирой. Выгоды очевидны – при такой покупке кухня не только обходится дешевле, но и стоимость самой кухни включается в стоимость квартиры, таким образом, новую кухню покупатель может включить в ипотечный договор».
Комментарии