• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Подписка
  • Реклама

Что еще почитать

Импорт деревообрабатывающего оборудования в Россию будует расти
Менеджмент

Обзор мебельной дистрибуции в Европе

Среднедушевые расходы на покупку мебели в странах Западной Европы выше, чем в среднем по миру, и примерно в четыре раза больше, чем в странах с низким и средним уровнем дохода.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
  • Маттео Григолини
Март 2017, № 3 (107)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Март 2021, № 2 (154)
Перейти в архив

Среднедушевые расходы на покупку мебели в странах Западной Европы выше, чем в среднем по миру, и примерно в четыре раза больше, чем в странах с низким и средним уровнем дохода.

Среднедушевые расходы на покупку мебели в странах Западной Европы выше, чем в среднем по миру, и примерно в четыре раза больше, чем в странах с низким и средним уровнем дохода.

В 2010 и 2015 гг. среднегодовой рост западноевропейского рынка составил 0,1%. В 2014 и 2015 гг. наблюдался рост розничных цен в евро на 3,6% и 5,4% соответственно. По прогнозам, в 2016–2017 гг. рост рынка продолжится, хотя и более низкими темпами. Наилучшие результаты показали рынки Великобритании, Швейцарии и Швеции. Крупнейший сегмент бытовой мебели в Западной Европе приходится на кухонную и мягкую мебель.

Конкурентное преимущество Центральной и Восточной Европы

Западная Европа является быстро открывающимся рынком для импорта бытовой мебели из других стран. В 2010 г. доля импорта составила 25%, а в 2015 году – 30%. В настоящее время Китай является крупнейшим торговым партнером Европы, но доля Центральной и Восточной Европы в общем объеме импорта растет. Увеличение себестоимости производства в Китае привело к повышению цен и улучшило конкурентные преимущества Центральной и Восточной Европы.

Открытию западноевропейского рынка мебели способствует, с одной стороны, стратегия интернационализации, которая осуществляется местными производителями, размещающими заводы в странах с низкой стоимостью рабочей силы, а также стратегия глобального снабжения, которую используют крупные ритейлеры.

Тенденции цен и рентабельности

В целом за последнее десятилетие, даже во время кризиса, в мебельной промышленности Западной Европы произошел рост цен. Он был вызван подорожанием сырья, увеличением затрат, связанных с соблюдением экологических, социальных и технических стандартов, ростом расходов на энергию, которая в последние годы подешевела из-за падения цен на нефть.

Рост цен привел к снижению в последние пять лет маржи ритейлеров. Падение рентабельности и недостаток кредитных ресурсов в течение пяти лет после кризиса привели к закрытию многих предприятий, но результаты, полученные в эти трудные годы, были неоднородные.

Роль мебельных ритейлеров меняется, существуют смешанные типы бизнеса, в частности: а) производители, которые имеют свою собственную сеть дистрибуции или продают напрямую потребителям (например, онлайн), и б) ритейлеры, которые имеют собственные производственные мощности или закупают большие объемы продукции напрямую у производителя, участвующие в разработке продукции с эксклюзивным дизайном.

Потребление бытовой мебели в странах Западной Европы в 2015 г. (в розничных ценах)

Значение каналов сбыта

За последние годы значение различных каналов дистрибуции на западноевропейском рынке бытовой мебели сильно изменилось. Выросло значение специализированных каналов ‒ с доли рынка 80% в начале 2000-х гг. до 83% в 2015 г. Однако эта тенденция в последнее время ослабла.

Значительные изменения происходят внутри этой категории: совокупная рыночная доля сбытовых цепочек, специализирующихся на бытовой мебели, за последние пять лет выросла.

В то же время доля маленьких независимых магазинов постоянно снижается ‒ с 25% в 2010 г. до 20% в 2015 г.

Наконец, в мебельную дистрибуцию вступает и цифровая революция. Новые возможности, которые открывают цифровые технологии, не просто влекут за собой появление нового канала сбыта, то есть интернет-торговли, они привели к существенным изменениям в модели покупательского поведения потребителей, повлияв и на оффлайн-, и на онлайн-магазины.

Тема этой статьи Менеджмент
Отслеживать
Еще интересные темы:
  • Конкуренция
Тема Маркетинг
Влияние ВТО на рынок мебели
Тема Маркетинг
Экспорт пиломатериалов в Японию растет
Тема Технологии
Обзор универсальных сверлильных станков для деревообработки

Комментарии

Нет комментариев

    Политика комментирования

    Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

    Партнеры

    Подпишитесь + Сэкономьте!

    Все темы

    Мнения

    Опыт

    Авторы

    Фото

    Видео

    TOP-50

    Архив

    Реклама

    Подписка

    Контакты

    Daily

    Контакты

    115419, Россия, Москва

    ул.Орджоникидзе 11.

    Телефоны:

    +7 (499) 653-56-08

    +7 (499) 653-56-50

    Мы в соцсетях

    Facebook

    Twitter

    Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

    Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

    Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

    https://www.lesindustry.ru/issues/li_107/Obzor_mebelnoy_distributsii_v_Evrope_1405/
    Яндекс.Метрика
    Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте