• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Подписка
  • Реклама

Что еще почитать

Производство многослойных клееных плит на Волосовском ЛПК
Маркетинг

Модели дистрибуции мебели в Италии и Великобритании

В последние годы значение разных каналов дистрибуции в Италии и Великобритании изменилось.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
  • Донателла Кери
Март 2017, № 3 (107)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Август 2022, № 4 (164)
Перейти в архив

В последние годы значение разных каналов дистрибуции в Италии и Великобритании изменилось.

В Италии и Великобритании сформировались две разные модели мебельной дистрибуции. Особенностью итальянской модели является очень большая доля продаж через мелких независимых розничных торговцев. В Италии традиционная торговля по-прежнему исключительно важна: на «независимых дистрибьюторов» приходится около 60% рынка. В целом на специализированных дистрибьюторов приходится около 90% итальянского рынка.

В британской модели мебельной дистрибуции, напротив, высока доля неспециализированных ритейлеров, благодаря достаточному количеству альтернативных каналов сбыта, таких как универмаги, сетевые магазины, электронная коммерция. Эти каналы составляют более 30% рынка Великобритании. На специализированных ритейллеров приходится «лишь» 70% – совсем немного в сравнении с другими странами Европы.

В последние годы значение разных каналов дистрибуции в обеих странах изменилось. В Италии последние семь лет были одними из самых тяжелых периодов для продаж мебели на внутреннем рынке. Специализированные каналы в основном остались без изменения (90%). Но эта стабильность скрывает серьезные изменения внутри категории: совокупная рыночная доля торговых сетей, специализирующихся на мебели для дома, выросла, тогда как доля маленьких независимых магазинов постоянно снижалась, потеряв 6 п.п. всего за шесть лет (с 66% в 2010 г. до 60% – в 2015 г.) Ценовая конкуренция со стороны крупных дистрибьютеров была жесткой для «традиционных» продавцов, особенно в годы после финансового кризиса, когда семьям пришлось затягивать пояса. Для независимых розничных торговцев в высоком ценовом сегменте ситуация была не такой суровой. Доля неспециализированных каналов осталась стабильной – около 7%. Продажи мебели для дома в магазинах «Сделай сам» и крупных универмагах в Италии практически ничтожны – 1,5% от общего объема продаж. Интернет-продажи стремительно растут, хотя по-прежнему занимают малозаметную долю рынка.

Распределение продаж мебели для дома по каналам дистрибуции в 2015 г.,%

В Великобритании «неспециализированные» ритейлеры сохранили свою долю рынка, но внутри этой категории нарастила свою долю электронная торговля. Она достигла самого высокого уровня среди европейских стран. В последние годы произошло изменение поведения потребителей в процессе поиска, покупки и получения товаров. Смена потребительских привычек, поддерживаемая быстрым развитием технологий оказала существенное влияние на розничный рынок Великобритании и изменила конкурентную среду. Теперь потребители могут изучать товары и отзывы, сравнивать цены и заказывать товары онлайн из дома или «на ходу» с мобильных устройств.

Онлайн-торговля стремительно растет, и хотя мебель не входит в число товаров с наибольшей долей продаж через Интернет, эксперты ожидают, что торговля в Сети в ближайшие годы будет расти. С другой стороны, уже в этом году интернет-ритейлеры планируют открыть оффлайновые розничные магазины. Многоканальность может стать концепцией магазина будущего.

Тема этой статьи Маркетинг
Отслеживать
Еще интересные темы:
  • Логистика
Тема Менеджмент
ДОК «Красный Октябрь»: пиломатериалы, плиты, мебель
Тема Маркетинг
Заказы на мебель в США растут
Тема
Двухчастная форсунка на 15% снижает расход смолы при склеивании древесных отходов

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры

Подпишитесь + Сэкономьте!

Все темы

Мнения

Опыт

Авторы

Фото

Видео

TOP-50

Архив

Реклама

Подписка

Контакты

Daily

Контакты

115419, Россия, Москва

ул.Орджоникидзе 11.

Телефоны:

+7 (499) 653-56-08

+7 (499) 653-56-50

Мы в соцсетях

Facebook

Twitter

Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

https://www.lesindustry.ru/issues/li_107/Modeli_distributsii_mebeli_v_Italii_i_Velikobritanii__1406/
Яндекс.Метрика
Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте