• Новое
  • Популярное
  • Все темы
  • Daily
  • Фото
  • Видео
  • Топ-50
  • Архив журнала
  • Подписка
  • Реклама

Что еще почитать

Лесозавод №1: пиломатериалы из Коми
Логистика

Как у вас изменилась доля доставки грузов по железной дороге?

В 2016 г. перевозка лесных грузов в контейнерах по сети РЖД увеличилась на 36,6%.
Next Business Media +7 499 6535650
ул. Орджоникидзе, 11 115419 Москва, Россия
Январь-февраль 2017, № 1-2 (105-106)

  • В избранное

  • Поделиться

  • Комментарии

  • Смарт-версия

  • Распечатать

Посмотреть больше статей

Август 2022, № 4 (164)
Перейти в архив

В 2016 г. перевозка лесных грузов в контейнерах по сети РЖД увеличилась на 36,6%.

В России в 2016 г. перевозка лесных грузов в контейнерах по сети РЖД увеличилась на 36,6%, до 211,69 тыс. TEU (один TEU равен объему 20-футового контейнера). Экспортная перевозка возросла на 42% и достигла 184,57 тыс. TEU, а внутри страны – на 0,9%, до 21,44 тыс. TEU. Импортная доставка грузов по железной дороге снизилась на 19,1%, до 2,44 тыс. TEU.


Персоны

  • Валерий Писарев
  • Святослав Бычков
  • Дмитрий Кошечкин
  • Мартин Херманссон
  • Ильдар Тугушев

Организации

  • Череповецлес
  • Илим Тимбер
  • Инзенский деревообрабатывающий завод
  • ДОК «Калевала»
  • Новоенисейский лесохимический комплекс
  • Уфимский фанерно-плитный комбинат
  • Поволжский фанерно-мебельный комбинат

Ильдар Тугушев, коммерческий директор Уфимского фанерно-плитного комбината:

– – Мы отгружаем около 40% продукции по сети РЖД. По некоторым направлениям это выгоднее, по некоторым – просто отсутствует автомобильное сообщение. Тарифы растут, но делать нечего. Кроме того, некоторые наши клиенты привыкли получать продукцию в вагонах и не хотят ничего менять. В 2016 г. объемы отгрузок по сети РЖД на нашем предприятии увеличились. Мы увеличили объем производства, соответственно к нам приходило больше вагонов фанерного сырья. Оборот нашего обслуживания по сетям РЖД увеличился как в ценовом выражении, так и в кубатуре. В 2017 г. объемы продолжат расти.

Мартин Херманссон, генеральный директор Новоенисейского ЛХК:

– Для Новоенисейского ЛХК железная дорога – это единственный и наиболее доступный способ отгрузки продукции, так как предприятие находится в Сибири. Наши грузы идут по железной дороге до Находки, дальше по воде отправляются в Шанхай и Цындао. Общее увеличение перевозки лесных грузов в контейнерах по сети РЖД, таким образом, связано именно с увеличением объемов экспорта в Китай. Вопрос, который нужно сейчас решить, – это возможный будущий дефицит контейнеров в России. Покупательская способность в стране упала, соответственно снижается импорт из Азии и сокращается число порожних контейнеров, которые ранее заполнялись продукцией ЛПК.

Валерий Пучков, директор завода «Калевала»:

– Увеличение контейнерных отгрузок по сети РЖД связано с ростом экспорта лесопромышленной продукции, причем не только в Китай, но и по другим направлениям. Мы поставляем всеми видами транспорта: и автомобильным, и железнодорожным, и в контейнерах, и водным транспортом. В общем объеме наших отгрузок на железную дорогу приходится порядка 35%. В 2017 г. может быть небольшое увеличение, но все зависит от рынка.

Дмитрий Кошечкин, помощник генерального директора по связям с общественностью ПФ «Инзенский ДОЗ»:

– Сейчас 2/3 нашей продукции доставляется по ж/д в контейнерах, вагонах и в открытых вагонах. Деваться от железнодорожной перевозки в лесной отрасли некуда, хотя тарифы постоянно растут. Одной из проблем отгрузок по железным дорогам является дефицит вагонов. Это происходит от бардака, а не по объективным причинам. Но железная дорога остается основным способом доставки в лесопромышленном комплексе, особенно в свете внедрения системы «Платон» и весового контроля для автоперевозчиков и плачевного состояния автомобильных дорог. В итоге при плече доставки от 500 до 1000 км автоперевозка будет гораздо дороже. Скоро автомобильные перевозки будут уничтожены как класс.

Святослав Бычков, директор по маркетингу и внешним коммуникациям Ilim Timber:

– Рост перевозки лесных грузов по железной дороге связан в первую очередь с ростом экспорта пиломатериалов в Китай. В 2016 г. рост экспорта из РФ составил около 3 млн м3 пиломатериалов. Для предприятий Восточной Сибири и Дальнего Востока железная дорога является традиционным и наиболее экономически оправданным способом доставки пиломатериалов в Поднебесную. Обратные контейнеры, которые возвращаются в Китай, активно используются экспортерами пиломатериалов и на Северо-Западе, и в Сибири. Это и удобно, и выгодно при мультимодальных перевозках.

Вадим Юрин, директор по продажам Поволжского фанерно-мебельного комбината:

– Альтернативы железнодорожному транспорту для предприятий с большим плечом доставки нет. Даже при дальнейшем повышении железнодорожных тарифов автомобильные отгрузки будут дороже. В связи с повышением тарифов меняются не объемы поставок, а их география, предприятиям приходится переориентироваться на другие рынки. В Зеленодольске сократились объемы поставок фанеры дешевых сортов на экспорт, их переориентировали на внутренний рынок. А дорогие сорта фанеры также поставляются в вагонах и контейнерах на Запад. Думаю, это общая тенденция.

Валерий Писарев, генеральный директор ЛХК «Череповецлес»:

– Увеличение отгрузок в контейнерах по сети РЖД связано с увеличением объемов экспорта в Китай. Скорее, нужно говорить именно об увеличении грузопотока контейнерами. Он сейчас сопоставим с объемом отгрузок фурами. Резко возросли поставки фанерного кряжа в Китай. В контейнерах отгружается и круглый лес для китайского рынка. Преимущественно эти изменения коснулись, конечно, Сибири и Дальнего Востока.

Тема этой статьи Логистика
Отслеживать
Лизинг оборудования растет
Тема Маркетинг
Переработка леса для Китая
Тема Технологии
Дом из дендролайта

Комментарии

Нет комментариев

Политика комментирования

Мы приветствуем комментарии, которые добавляют знания к уже имеющимся в статье в виде частного мнения комментатора или дополнительной информации. Если вы обнаружили комментарий, который по-вашему мнению не соответствует теме новости или нарушает наши правила публикации комментариев, вы можете сообщить об этом редакторам с помощью ссылки «Сообщить о нарушении». Представленные в комментариях мнения могут не соответствовать мнению редакции журнала "Лесная индустрия". Запрещено публиковать комментарии (1) содержащие высказывания, призывающие к разжиганию межнациональной розни; (2) содержащие нецензурные слова с замещенными буквами; (3) содержащие орфографические ошибки; (4) содержащие оскорбления по отношению к другим комментаторам; (5) подстрекающие к насилию; (6) не имеющие ничего общего с новостью на странице которой публикуются; (7) дублирующиеся на страницах нескольких новостей; (8) излишне длинные комментарии; (9) чрезмерно использующие заглавные буквы. Мы оставляем за собой право удалить любой комментарий без объяснения причин. Мы не допускаем появления на сайте любой скрытой рекламы, в любом ее проявлении, и можем удалить любую информацию, которая покажется нам ангажированной. К ней относится как открытая, так и скрытая реклама в любом виде.

Партнеры

Подпишитесь + Сэкономьте!

Все темы

Мнения

Опыт

Авторы

Фото

Видео

TOP-50

Архив

Реклама

Подписка

Контакты

Daily

Контакты

115419, Россия, Москва

ул.Орджоникидзе 11.

Телефоны:

+7 (499) 653-56-08

+7 (499) 653-56-50

Мы в соцсетях

Facebook

Twitter

Лицензионное соглашение и Политика конфиденциальности

Запрещена публикация информации сайта без получения предварительного одобрения публикации от ООО "Нэкст Бизнес Медиа".

Copyright © 2000-2019 ООО «Нэкст Бизнес Медиа». Все права защищены.

https://www.lesindustry.ru/issues/li_105-106/Kak_u_vas_izmenilas_dolya_dostavki_gruzov_po_zheleznoy_doroge_1390/
Яндекс.Метрика
Зарегистрируйтесь для доступа | Подпишитесь + Сэкономьте